Привет, дружочки-пирожочки.
Сегодня я хотела бы вам рассказать про фильм Люка Бессона Ангел-А.
О нём не так много говорят, в отличие от его Леона, Пятого Элемента или же Валериана и города Тысячи планет.
О чём фильм?
Растяпа Андре задолжал денег почти всей мафии Парижа. От гопарей до босса мафии. Когда он понял, что сбежать у него не выйдет, Андре решился на страшный шаг — спрыгнуть с моста. Он обращается к богу, гневно крича «Почему ты покинул меня?!» и тут он замечает, что на мосту он не один, загадочная девушка рядом тоже хочет свести счёты с жизнью.
Вместо того, чтобы закончить суицид, Андре спасает эту девушку и та представляется как АнгелА и обещает помочь ему. Помочь во всём и всех его начинаниях. Кто эта таинственная незнакомка? Откуда она на него свалилась?
Девушка сильно выше по росту, чем Андре. Её рост 180, в то время, как Андре ниже её на полторы головы.
Девушка одета в вызывающе короткое платье, дымит как паровоз и трахается направо и налево.
Однако, она помогает Андре решить все его проблемы и старается научить его огромному количеству вещей за короткое время.
Андре играет небезысвестный актёр Жамель Деббуз. В январе 1990 года в 14 лет Деббуз получил критическое повреждение правой руки: они с другом спешили на автобус, перебегали через рельсы на станции Трапп и не заметили приближающегося поезда. Поезд, двигавшийся со скоростью 150 км/ч, сбил мальчиков. В результате правая рука Деббуза атрофировалась и перестала развиваться, свисая с плеча, словно плеть. С тех пор он почти всегда держит правую руку в кармане.
Не смотря на свой недуг, Деббуз снимается в кино и сыграл много хороших ролей.
АнгелУ сыграла Ри Рассмусен. С ней я познакомилась впервые в этом фильме. Но в этом образе она чертовски хороша. Она горяча и красива.
Фильм глубоко психологичен. Меня безумно заинтересовала сцена, где АнгелА учит Андре любить и принимать самого себя. Сцена у зеркала.
Эта сцена является визуальным приёмом когнитивно-поведенческой психологии. Увидев это, моё сердечко радостно ёкнуло и я очень захотела посмотреть этот фильм.
К сожалению, на мой взгляд, лучше этой сцены в фильме нет. Отчасти, я считаю проблемой то, что этот фильм снят не кем иным, как Люком Бессоном. Это хороший режиссёр, но… наверное, не совсем для меня.
Мне очень нравятся его такие работы как «Леон», «Пятый Элемент» и «Такси». На мой взгляд, когда он сосредоточен на том, чтобы рассказать историю и не пытается донести какую-то свою мысль посредством своего творчества, у него получается прекрасно. (Возможно, это такая же проблема, как и у Нолана.)
Я люблю, когда мысли вплетены в историю, а не история состоит из мыслей. Не когда какую-то мораль пихают нам прямо в лицо, а когда мы крепко задумываемся над произошедшей историей и приходим к каким-то своим выводам, а не тем, что нам напрямую говорит автор.
У Люка Бессона, на мой взгляд, не везде удаётся это сделать. Идея, что любовь спасёт мир в Пятом Элементе была вплетена хорошо.
А вот то, что если ты полюбишь себя, то будешь достоин любви ангела, даже если он потеряет за это свои крылья… мне кажется, плохо.
Фильм шёл очень хорошо до момента в номере, когда Андре и АнгелА выясняют своё отношение друг к другу. Хотя, нет, возможно тогда, когда рассказывается, как на самом деле зарабатывала деньги АнгелА. (Спойлер: вместо той картины, что была представлена сначала, она избивала людей. И, вопрос, как они потом от неё уходили то? И почему никто не сказал следующему, что она делает вместо предложенного? Боже, как же было бы офигенно, если бы эту сцену не проясняли и Андре понял, что он своим желанием пачкает её)
В последнее время я замечаю, что каждый творец «поёт» про то, что видит. Про себя. Это нормально, мы все любим их за это. В конце концов, творчество на то и дано, чтобы быть рефлексией на мир. Писать не про себя очень сложно.
Как мне кажется, Люк Бессон не исключение. Из фильма в фильм у него перескакивает сильная харизматичная красотка, которая часто обладает супер силой. И вот АнгелА такая. При просмотре фильма у меня сложилось впечатление, что Бессон сходил к психоаналитику, влюбился в неё, как это обычно происходит и, скорее всего, не долечился. И они расстались на грустной ноте. И он очень хотел вернуть её хотя бы в фильме, не упустить её. Или это была не психоаналитик, а девушка, которая ведёт себя как АнгелА. Шлюха, живущая сегодняшним днём.
Мне понравилось в фильме всё, кроме концовки. Ну, не ложиться туда счастливый финал. Грустно-сладкий — ещё как, но не так, как его сделал Люк.
На мой взгляд, четырежды фильм перечеркнул происходящее в самом себе. Когда показали, как работает АнгелА (это перечеркнуло все душевные терзания Андре), второй — когда Андре с какого-то перепугу должен был срочно всё высказать боссу мафии. Тот просто лежал, слушал и обтекал. Это полностью перечёркивает все их предыдущие разговоры. С чего вообще мафиозо должен бояться инвалида Андре? И просить его не убивать? Для меня загадка.
Третий, (Спойлер: когда Андре начал останавливать и удерживать АнгелУ. Было бы лучше, если она просто растворилась в воздухе. Это было бы драматичнее.Плюс она сама сказала, что из-за всего происходящего может лишиться крыльев, а тут нате, через две минуты у неё уже крылья.)
И четвёртый, (Спойлер: когда они оба вынырнули. Даже если Андре её удержал и они свалились в воду, было бы круто закольцевать фильм и закончить на том, на чём мы начали. Словно Андре всё привиделось, но теперь он в состоянии справится сам.)
Я думаю, этот фильм сильно недооценён. Он хорош и его стоит чаще вспоминать в череде работ Люка Бессона.
Стоит смотреть?
Да. Особенно если любите Люка Бессона. Если любите психологию. Если любите копаться в себе.
Нет, если любите стройное и логичное произведение. Тут больше эмоций и драмы, чем логики.
#Люк_Бессон, #Ангел_А, #Фильм, #Драма, #Рефлексия, #Мой_зрительский_дневник