Найти тему

Почему старые игры интереснее новых

Всем привет! Многие говорят, что в старые игры играть невозможно, мол, потому что там графика устаревшая. Но а как можно играть в игры, где тебя по протоптанной дорожке ведут от начала и до конца, показывают под какой камень заглянуть и какую дверь открыть? Сегодня Разберем отличия старых добрых игр от современных проектов.

Давайте начнем с общего геймплея. В старых добрых играх вас никто не водил за ручку, вам не показывали местоположение тех или иных локаций, nps, событий. Вы должны были все делать вручную - искать квестодателей, учителей навыков, крутые игровые предметы. Квесты были интереснее, чем сейчас. На карте не было маркеров, и все приходилось делать лишь по собственным домыслам и догадкам. Да и форумов тогда не было особо, поэтому думали сами.

Маркеры на карте в скайриме.
Маркеры на карте в скайриме.

Как с этим обстоят дела сегодня? В большинстве игр разработчики водят вас за ручку, подсказывают куда надо посмотреть, где чихнуть, а где пердануть. Скажите, равзе интересно играть, когда все маркеры у вас уже отображены на карте? Ведь прикольнее самому исследовать мир, искать ответы на новые загадки и получать удовольствие от их разрешения.

Второй момент, который хотелось бы обсудить - уровень сложности в старых и новых играх. Давайте вспомним, например, старую игру медаль за отвагу 2002 года. Сколько попыток вам понадобилось, чтобы пройти карту в городе, или успешно высадится в Нормандии? Да и что говорить, игру сделали по культовому фильму Спилберга, сами знаете по какому. А если взять игру Blade of Darkness, например. Вспоминаете, как пытались по 10 раз пройти скелетов на кладбище или минотавров.

Старенькая медаль за отвагу
Старенькая медаль за отвагу

Теперь о современных играх. За немногим исключением (всем известные игры от FromSoftware и поляков), в основном выпускается легкий проходняк. Запустите любую кал оф дюти, разве интересно играть в этот заскриптованный недобоевик? Думать не надо - идете, убиваете всех, и всё на этом. А бателфилд 5? Да, игра интересная, но очень легкая в оффлайне. Взял самолет, перестрелял всех и готово. Никакого ценного игрового опыта - сочная картинка, но зато разнообразие геймплея.

Конечно, сейчас попадаются и гениальные игры, типа Dark Souls или Divinity Original Sin, но их гораздо меньше, чем было раньше. Да и смешно с тех людей, кто говорит что плачет от Дарк Соулса. Вы не играли в Rune и Blade of Darkness, товарищи.

Если узнали эту игру - напишите в комментариях! Проверим, много ли кто помнит о предшественниках дарк соулса.
Если узнали эту игру - напишите в комментариях! Проверим, много ли кто помнит о предшественниках дарк соулса.

Общая атмосфера и квесты. А теперь вспоминайте о самых интересных квестах в старых играх. Возьмем, например, обливион. Помните квест детектив? Когда вы попадали на прием в Скинграде и должны были убить гостей, не вызывая подозрений. Это было невероятно интересно! Или квест из Готики 1 про Улу-Мулу. Да одно название легендарного оружия чего стоит! Конечно, были квесты и принеси-подай, но их был мизер.

Даже сейчас помню, как долго я смеялся с этого названия Улу Мулу.
Даже сейчас помню, как долго я смеялся с этого названия Улу Мулу.

А что сегодня? А сегодня мы имеем отупевших сценаристов, которые не могут придумать никаких интересных заданий кроме: "принеси", "убей", "найди". Это мы видим в 90% играх. Если бы было таких квестов немного, но в основном они составляют большую часть геймплея. Конечно, есть исключения по типу Ведьмака, Divinity или Wasteland, но в большинстве своем квесты в играх стали более унылые.

В общем и целом, хорошие игры сейчас, конечно, есть, но раньше их было больше. А как вы считаете? Если понравилась статья - ставьте лайк и подписывайтесь!