Найти тему
Антон - цветочник

Раскрутка аккаунта в инстаграм: 5 способов, которыми пользовался сам

Оглавление

В продолжение череды статей о развитии своего небольшого бизнеса (в конце будут ссылки для интересующихся) расскажу, какие из способов продвижения я использовал для своего аккаунта в Инстаграм.

Текст получился большим и сложным, но знающие поймут, а тем, кто просто любит цветы и флорариумы и не хочет читать про рекламу в инстаграм - прошу понять и простить) Но я обещал делиться всем, и даже такими вещами (которые, к слову, рассказывают на платных курсах!)

Как я уже писал в своих предыдущих публикациях, просто создав аккаунт в соц.сети и публикуя свой товар или услугу, страницу сейчас уже не раскрутить.

Это было возможно несколько лет назад, когда мало кто верил, что бизнес в интернете имеет место быть, когда алгоритмы показов в соц.сетях работали совсем по другому, когда мало кто понимал понятие "таргетированная реклама".

Тогда и появились на свет многие блогеры, показывавшие свою личную жизнь и получающие за такие публикации просмотры и лайки. Сейчас, чтобы стать блоггером в инстаграм надо немало сил и финансовых вложений.

Сейчас алгоритмы #Инстаграм работают совсем иначе - каким бы интересным твой пост ни был, он будет показан лишь малой доле подписчиков, и совсем редко будет появляться в разделе рекомендаций, поэтому ждать взлета и роста подписчиков просто публикуя посты, делая красивые фотографии и работая над каждым текстом по несколько часов - неправильно.

Примерно это должно быть у Вас в голове, когда Вы читаете эту статью))
Примерно это должно быть у Вас в голове, когда Вы читаете эту статью))

Если даже Вы посмотрите несколько хэштегов по тематике Вашего аккаунта, можно найти очень много страниц, которые в первое время бурно писали и постили что-то новое, а потом забросили это дело. Число подписчиков (и уж тем более лайков) редко превышает 200-300.

Могу об этом говорить, так как на аналитику я потратил очень много времени. Покупал различные гайды и курсы по развитию инстаграм, и теперь уже не являюсь простым его пользователем, который просто листает ленту - каждый пост направлен на подписку, оставление комментария и лайка, и я это вижу.

По словам "реклама", "продвижение" в поисковиках выходит огромное количество предложений - от таргетологов, блогеров, #SMM специалистов. Подробно остановлюсь, что из этого помогло развитию моего аккаунта, а что - не очень.

Реклама у блоггеров

Пожалуй, для меня это был самый эффективный способ продвижения.

Особенностью моего бизнеса является то, что готовый флорариум мы не можем отправить в другой город, поэтому и блоггеров я выбирал из своего города. Смело могу сказать - чем выше стоимость рекламы у блоггера, тем более качественно он ее сделает и больше подписчиков и заказчиков у Вас появится.

На первых порах я старался работать с ними по бартеру - предлагал свой флорариум взамен на блок из нескольких историй. Иногда блоггер просил у меня тех.задание (текст и краткое описание моего товара, что ему говорить), иногда придумывал все сам.

В любом случае не стоит настаивать, чтобы блогер говорил именно по Вашему шаблону - аудитория привыкла к тому, как #блоггер общается с ними, а шаблонные слова, которыми он никогда не пользовался на подсознании будут у человека вызывать отторжение и никто не поверит, что это "просто рекомендация, а не реклама".

Активность после рекламы блоггеров иногда была совсем низкой (1-2 раза стоимость рекламы не окупалась), но иногда приходилось заряжать телефон по 4 раза за день - директ просто взрывался от подписок и заказов.

Особенно актуально брать такую рекламу накануне праздников (если Вы что-то продаете), но учитывайте, что у блоггеров бывает и очередь, поэтому планируйте такие акции заранее.

вот она - очередь на рекламу
вот она - очередь на рекламу

В целом, основная часть моих подписчиков пришли как раз от блоггеров, а не от таргета, который многие считают самым основным способом рекламы.

Таргетированная реклама

Можно кидать в меня камни, но для моего бизнеса этот метод продвижения не очень подошел.

  • Во-первых, мало людей вообще понимает, что такое флорариум и знает, что это так называется.
До сих пор в директе я вижу сообщения "А почем у вас вазы с цветами", "сколько стоит емкость?", "А можно контейнер поменять" и т.д.

То есть указывать в интересах при настройке #таргет ключевые слова - не мой вариант.

  • Во-вторых, как я уже говорил, отправлять готовые изделия я не могу почтой или ТК, поэтому настраивать приходится только на свой город.

Конечно, если Вы продаете какую-то онлайн услугу (тренировки, курсы, консультации) - таргет явно для Вас будет более хорошим способом.

  • Ну и в третьих, работу робота, который предлагает в инстаграм мои публикации я не могу понять от слова совсем - порой за 3 дня промоакции в первые два дня подписчиков и запросов совсем мало, зато в последние часы акции приходит основная масса подписчиков.

Не думайте, я не всегда пользуюсь кнопкой "Продвигать" и выбираю все настройки автоматически. Я прошел курсы по настройке таргета (притом курс был реально хороший), я знаю где и что настраивать, но эффективность этого метода все равно считаю не очень высокой для своего бизнеса.

Массфолловинг

Кто не знает, #массфолловинг - это самый простой и дешевый метод, когда Вы подписываетесь на всех подряд в надежде, что они посмотрят твою страницу и подпишутся в ответ.

Так я делал в самом начале, и действительно, совсем немного, но число подписчиков возрастало.

Относительно эффективно подписываться на подписчиков Ваших конкурентов. Может быть это и не очень честно, но за переманивание клиентов пока нет статьи в УК РФ, а значит делать так можно.

Сарафанное радио

Это тоже один из хороших методов продвижения. Можно просить людей рассказывать о своем товаре или услуге, предлагать какую-то мотивацию за это (скидку на следующий товар или какой-то бонус). Можно разыгрывать что-то за репосты в историях или постах. Но когда люди делятся со своими знакомыми Вашим продуктом - это действительно круто. Значит, Ваш продукт им понравился, и возможно, они станут Вашими клиентами снова.

У меня было несколько таких клиентов, которые заказывали флорариум на подарок коллеге, а потом я еще несколько раз принимал заказы в эту же организацию - другим коллегам, кому-то в подарок или уже для себя.

Гивы (giveaway)

Сразу скажу, что не участвовал в подобных, так как считаю, что аудитория у аккаунта должна быть именно заинтересованная, а не просто для количества. Более того, когда у аккаунта появляется много подписчиков с разными интересами (которые просто хотят выиграть может быть даже и не Ваш продукт), то алгоритм инстаграм перестает понимать - кому же предлагать Ваш аккаунт в рекомендациях и также перестает корректно работать при настройке таргета! Это очень важно!

Другими словами, после участия в гиве, вы похороните свой аккаунт для автоматического продвижения самим инстаграмом (оно хоть и не очень помогает, но все же есть). Поэтому такой метод я крайне не рекомендую!

Именно на гивах выросло очень много блоггеров, у которых много подписчиков (так как они были спонсорами), но все эти подписчики - "мертвые души". Они уже скорее всего даже не смотрят самого блоггера, и уж подавно не будут смотреть Ваш аккаунт после его рекламы.

Ну вот, пожалуй, и все методы, которые я использовал (и которые мне предлагали). Не буду спорить, что все описанное выше верно - это чисто мое мнение (да и число подписчиков у меня немного превышает 2 тысячи), но флорариумы - это все же мое хобби, ну и немного бизнес, на который у меня не всегда хватает времени и желания.

Мой аккаунт в инстаграм
Мой аккаунт в инстаграм

Кстати, я уверен, что если заняться этим вплотную и вложить в рекламу больше времени и финансов, то заказов будет намного больше, да и аккаунт станет более популярным.

Рад, если Вы дочитали эту статью до этого места, значит я действительно интересно пишу)

По традиции попрошу Вас поставить лайк и подписаться на мой канал, где я буду продолжать писать интересные статьи.

Для интересующихся развитием моего небольшого бизнеса рекомендую эти статьи:

Как я впервые узнал, что такое флорариум и решил сделать его своими руками

Как мое хобби стало бизнесом

Не мужское это дело, говорила мне жена или как мой мини бизнес начал давать трещину