Найти в Дзене

Мало кто знает, но факт. 4 мифа об автоматической коробке передач

Оглавление

Мало кто знает, что первая автоматическая трансмиссия для серийных автомобилей была изготовлена ​​инженерами General Motors перед Второй мировой войной и называлась HydraMatic. Первым автомобилем, на котором была установлена ​​эта автоматическая трансмиссия, была Oldsmobile Series 70 в 1938 году. HydraMatic имела четыре передачи и задний ход, переключение передач с помощью гидравлических планетарных шестерен, когда тахометр достигал максимального крутящего момента.

Коробка передач HydraMatic зарекомендовала себя как надежная модель, несмотря на то, что в ней был не гидротрансформатор, а жидкостная муфта. Это было очень похоже на технологию современных автоматических коробок передач, с той лишь разницей, что отсутствовала функция парковки, которая была сделана после того, как водитель переключился с помощью рычага заднего хода и задействовал рычаг, таким образом закрепив автомобиль на месте.

Американцы использовали автомобили с автоматической коробкой передач еще до Второй мировой войны, а европейцы отказывались от них на протяжении десятилетий. В Румынии автоматическая трансмиссия отвергалась и обвинялась в течение многих лет по разным причинам, большинство из которых связано с тем, что многие водители не пробовали их и приняли мифы предков об автоматических трансмиссиях как правда. Эти реакции можно понять до определенного момента, принимая во внимание историю, которая восходит к появлению и развитию автоматической коробки передач.

В настоящее время румынские водители по-прежнему неохотно покупают автомобили с автоматической коробкой передач, считая этот тип трансмиссии более медленным и большим потребителем топлива. Механики составили список мифов, которые способствуют этому сопротивлению.

1. Более дорогое обслуживание автоматической коробки передач.

МИФ!!! То, что машина с АКПП стоит дороже, не миф, но комфорт и опыт вождения будущего владельца превзойдут любую цену. Но это не означает, что обслуживание этой трансмиссии автоматически становится дороже.

Во-первых, в автомобиле с автоматической коробкой передач больше не нужно менять сцепление, маховик или различные подшипники, дефекты, которые возникают в случае автомобилей с механической коробкой передач из-за человеческой ошибки.

При необходимости автоматическая трансмиссия переключает передачи самостоятельно. В случае неисправности их так же легко отремонтировать в любом мультибрендовом сервисе, принадлежащем группе специалистов в этой области.

2. Повышенный расход топлива.

МИФ!!! Этот миф частично верен, потому что в 1990-х годах автоматическая коробка передач потребляла больше, потому что была не так эффективна, как сегодня. У него было 3 или 4 передачи, он был медленным, а двигатель работал больше, чем нужно. До недавнего времени автоматические коробки передач весили около 50 кг, что усложняло кузов и увеличивало расход топлива.

Однако последние модели решили эту проблему: новые модели имеют не только более легкие трансмиссии, но и более эффективные, что обеспечивает оптимальную скорость и автоматически снижает расход топлива и, следовательно, меньше вредных веществ. В настоящее время текущие автоматические коробки передач имеют потребление, близкое к ручному, особенно в случае роботизированного или двойного сцепления, а автоматические коробки передач CVT могут иметь еще меньшее потребление. Кроме того, машина с автоматической коробкой передач защищает двигатель, предотвращая его превышение скорости, а также недостаточную поворачиваемость.

3. Низкие динамические характеристики

МИФ!!! Автоматическая трансмиссия со временем совершенствовалась. Сегодня его передачи переключаются быстро, без вмешательства водителя, с оптимальной скоростью. В случае коробок передач нового поколения мы говорим о коробках передач с автоматической коробкой передач с двойным сцеплением и не только, которые имеют потрясающую производительность до 0,15 секунды, будучи быстрее любого опытного водителя с механической коробкой передач.

В настоящее время у всех производителей суперкаров и гиперкаров есть только автомобили с автоматической коробкой передач. Что касается автомобилей известных марок, многие из них выбрали автоматическую коробку передач, особенно для моделей автомобилей с мощными двигателями. Причина? Со временем автоматическая трансмиссия претерпела множество ударных улучшений: она стала более прочной, передачи меняются быстрее, КПД контролируется электроникой. В заключение, автоматическая коробка передач более эффективна, чем механическая.

4. Масло в АКПП не меняется

МИФ!!! Что любой движущийся механизм, и автоматическая коробка передач нуждаются в смазке. При каждом переключении передач масло накапливает остатки и подвергается воздействию очень высоких температур, которые изменяют его смазочные свойства и степень окисления. В частности, по мнению экспертов, степень окисления масла увеличивается вдвое каждые 7° C выше 80° C. Следует отметить, что любая автоматическая трансмиссия работает на основе гидравлических контуров, жидкость внутри которой аналогична жидкости для сервопривода рулевого управления, но более жидкая.

Известно, что обычный водитель проезжает в среднем 15000 километров в год, поэтому замена трансмиссионной жидкости производится примерно за 6 лет. Но кто знает, в каких условиях жидкость выглядит на протяжении 6 лет? Поэтому рекомендуется менять трансмиссионное масло раньше, каждые 2-3 года или каждые 70000 километров, чтобы продлить срок службы автомобиля.