Всем здравия желаю, с вами новичок $intez. Сегодня я бы хотел рассказать про десятку стелс игр. Ах да, я забыл предупредить - места в моём топе не имеют значения, так как все игры здесь хороши. И да, вот ещё что: если знаете, где можно достать 250 рублей, или у вас есть возможность их положить - вот ссылка на QIWI: +7 938 515‑11‑85; ВК. Ну что, погнали!
10 место. Серия игр Assassin's Creed.
Главными составляющими в серии игр от компании Ubisoft был паркур и стелс смешанные с драками на ближних и средних дистанциях. Конечно, старые игры про ассасинов были лучше и все люди в капюшонах ушли под откос из-за последних двух или трёх игр серии: Assassin's Creed Origins и Odyssey. Возможна ещё Вальгалла, но мы ещё не знаем, полюбят ли эту игру геймеры. Есть кооператив, но не везде он работает как надо.
Так или иначе, эти игры остались в наших сердцах навсегда.
9 место. Sniper Elite 3.
В данной игре вас ждут неплохие такие пострелушки на дистанции снайперских винтовок. Тем, кому нравятся шутеры и стелс, эта игра подойдёт точно. Sniper Elite 3 продолжает рассказывать о событиях второй мировой, но на этот раз действие переносится в Северную Африку, где британцы сражались со знаменитым Африканским корпусом Эрвина Роммеля. Те, кто не знаком с серией, могли бы предположить, что основная задача неизменного главного героя серии, спецагента УСС Карла Фейрберна, будет выражена четко и лаконично: «Убить Роммеля!» Ну, или хотя бы сорвать одну из гениальных операций этого «лиса в пустыне», о котором с уважением отзывался даже Уинстон Черчилль, — например, предотвратить штурм Тобрука, где и начинается первая же миссия игры. При точных попаданиях в противника камера в замедленном действии покажет куда угодила пуля и как она разрывает человека. Так же содержит кооператив.
8 место. Dishonored 2
Что ж, мы подошли к моей любимой стелс-игре. По крайней мере одной из них.
Dishonored привлекает сразу несколькими элементами. Во-первых, потрясающе атмосферным миром, вдохновленным Англией XIX века, в котором присутствует магия и мистика. Во-вторых, увлекательной историей: обе части серии рассказывают о мести главного героя (героини) за гибель/пленение близких. В-третьих, полной свободой действий: игрок может прорываться через толпы врагов силой или действовать незаметно, использовать сверхъестественные способности или положиться на силу оружия. Однако некоторые ограничения все же есть (для тех, кто захочет им подчиняться): от стиля прохождения Dishonored зависит концовка и дальнейшая судьба игрового мира, и именно выбор скрытного выполнения миссий приведет к положительному финалу.
Dishonored 2 мне нравиться больше, чем 1 часть, в плане элементарной проработанности, да и сюжета в сиквеле больше за каждого персонажа. Едем дальше!
7 место. Watch Dogs 1 и 2.
Ещё одна из моих любимых игр, но не в плане стелса, а в плане веселья. И здесь есть кооператив! Но к сюжету он не относиться, а жаль.
Watch Dogs - очень интересная игра. В ней мы играем за хакера, который не то что бы плохой, но он не всегда делает всё правильно, особенно в 1 части. Игрок может сделать Эйдена вором, взламывающим телефоны жителей и крадя у них деньги или идти по сюжетной линии. В сиквеле мир сделан красочно и ярко, насыщен сочными цветами. Первая часть тоже была красивой, но более тусклая и серая. В плане стелса в 1 части так сделаны почти все миссии, а вот в другой наоборот - там у вас будут погони, крупные кражи, да и вообще, вы будете самыми известными хакерами из группы Dedsec. Существует расхожее мнение, что хорошие игры у Ubisoft получаются только со второй попытки. За примерами далеко ходить не надо: серии Assassin’s Creed, Far Cry 2 (первую часть делала другая студия, так что отсчет берем со второй), перезапуск Splinter Cell, а теперь вот и Watch Dogs. Назвать первую часть плохой игрой нельзя, вовсе нет. В ней было много интересных идей, работала «песочница», а побочные задания заставляли хорошенько подумать.
Сиквел все эти достоинства бережно сохранил. Но, помимо того, он исправил почти все ошибки первой части. Watch Dogs 2 — совершенно другая, куда более качественная, игра. Она иначе выглядит, иначе играется и даже ощущается по-другому. Но так или иначе игры хорошие. Едем дальше!
6 место. Splinter Cell.
Теперь коротко. Мне не очень нравится серия игр про шпиона, но в этих играх есть определенные плюсы. Никто уже не будет спорить с тем, что давно ожидаемая игра Tom Clancy’s Splinter Cell — шедевр в лучших традициях Thief (если кто помнит) и известной "киллерской" серии Hitman. Некоторое время назад на приставках эта игра произвела настоящий фурор и заслужила любовь среди геймеров всех возрастов. Создать шпионскую игру, в которой основным элементом геймплея является скрытность и прятки за спиной у охраны, — сложно. У Ubi Soft это получилось в полной мере: теперь и на компьютерах у нас есть эта красивая, динамичная, интересная и в меру сложная игра. Сюжет у нее, конечно, прихрамывает: что поделаешь — Том Клэнси уже давно пишет сюжеты для игрушек левой задней ногой. Так что, идем дальше.
5 место. Metal Gear
Ну, здесь ситуация получше, но лично для меня так же плохо. Вы ничего не подумайте, я уважаю Хидэо Кодзиму, его произведения мне нравятся, но... Метал Гир... Короче, Хидео Кодзима, бессменный сценарист, режиссер и худрук серии Metal Gear Solid, чуть ли не после каждого завершенного проекта срывает с себя шапку, бьет кулаком в грудь и гордо утверждает: «Я все сказал, устал и ухожу». Тем не менее история шпиона Снейка (вернее, Снейков) растянулась на семь великолепных игр, в ходе которых Хидео поднимал темы человеческой памяти и ДНК, ядерного сдерживания, ошибок истории, всемирного разоружения и будущего нашей планеты. В преддверии выхода восьмой канонической части сериала, Peace Walker, мы вспоминаем, что происходило в MGS эти двадцать три года. Что ж, гоу дальше!
4 место. Thief
Мы у четвёртого места, у моей самой любимой стелс-игры, а именно Thief, где стел имеет большое значение. Thief 2014 года действительно отказалась от всего, что происходило в предыдущих частях серии. Здесь никогда не существовало ни стимпанковских технофилов-хаммеритов, ни поклоняющихся богу Трикстеру колдунов-язычников, ни тайного ордена Хранителей, обязавшихся хранить баланс между этими двумя крайностями. Город, в котором орудует вор Гаррет, тоже изменился: если раньше в нем преобладала грубая средневековая архитектура, то теперь в ходу вычурные сооружения Ренессанса и викторианской эпохи, а волшебства в нем осталось с гулькин нос. Сам Гаррет тоже изменился. Он по-прежнему хладнокровный (но не железный) профессионал, который очищает от ценностей целые поместья прежде, чем кто-то успеет заметить. Но, убрав из истории Города все упоминания о Хранителях, сценаристы оставили вора без интересного прошлого. Теперь для нас он просто вор. Род его занятий — пробираться куда не положено и выносить все, что не прикручено. Все, что прикручено, тоже — инструменты найдутся.
Главное, что Eidos Montreal сохранили пацифистскую натуру вора и для надежности отобрали даже тот бестолковый кинжал, который Гаррет носил в Thief: Deadly Shadows. Осталась лишь дубинка, коей при случае можно вырубить слишком уж «лишнего» часового. Если душа жаждет крови, можно его и насмерть пристрелить из лука... но это некрасиво и не нужно. Гаррет — вор, а не убийца. И он очень этим гордится. Это я ещё кратко описал. Есть материал, взятый мною с интернета, но не суть. По сюжету могу сказать одно - а я эту игру прошёл на сто процентов, на всех сложностях - его здесь почти нет. Геймплей с моей точки зрения просто суперский, атмосфера и графон мне очень даже зашли. Едем дальше!T
3 место. Thief Simulator
Мы пришли к ещё одной игре про воров, и здесь стелс играет немалую роль, можно сказать - самую важную. Над приключенческой игрой работала независимая студия Noble Muffins. Завязка симулятора вора проста: наш герой, профессиональный медвежатник, вышел из заключения при помощи некоей мафии. И теперь должен отработать свою свободу: посредник по имени Винни будет выдавать поручения, и все они связаны с необходимостью куда-то вломиться и унести как можно больше. С этим могут быть проблемы, ведь в рюкзак или машину не запихнуть всё чужое имущество. Приходится выбирать, что выгоднее своровать. Но вначале — старательно изучать территорию и привычки обитателей и готовить пути отхода. Здесь мне просто ничего не пришло в голову, так что едем дальше.
2 место. PayDay 2
Ну здесь... Что мы, собственно говоря, имеем? Неплохая игрушка в жанре экшен про ограбление банков... Здесь, что никак не странно, стелс тоже нужен. А вы как думали? Въехал ты, значит, на броневике в стену, пострелял в охранников, по-бырому взломал сейф и свалил?! "Нифига!" - скажу я вам. В этой игре надо делать всё тихо, аккуратно, всё продумывать наперёд. Для всего этого есть и различные примочки в виде элементарных камер или глушилок связи. Так же в игре присутствует кооперативный режим и все миссии в игре можно пройти с другом. Из Payday 2 создатели вообще вздумали сделать чуть ли не криминальный боевик мечты, а заодно и самую популярную кооперативную пострелушку в Steam. С последним худо-бедно справились, уступив только непоколебимой Team Fortress 2, а вот до звания идеального криминального шутера еще пилить и пилить, но вперед игра шагнула широко. Едем дальше, к Лидеру!(Первое место мне больше всего нравиться)
1 место. Escape from Tarkov.
Ох, ты мой любимчик!.. Пострелушки в онлайне да ещё и вперемешку со стелсом и выживанием... М-м-м... Хотя, погодите, с Escape from Tarkov происходит нечто необъяснимое: почти каждый геймер на постсоветском пространстве слышал про этот шутер, но в него словно никто не играл. При этом у всех почему-то есть как минимум один друг, который просиживает в «Таркове» свободные вечера и постоянно его нахваливает. А не так давно игра фактически получила новую жизнь благодаря акции Twitch Drops. После того, как крупнейшие стримеры платформы погоняли в русский инди-шутер, его онлайн настолько увеличился, что серверы до сих пор не всегда справляются с притоком аудитории.
В чём же дело? Это просто шумиха из-за стримеров, или игра действительно заслуживает внимания? Я неделю не вылезал из «Таркова», чтобы в этом разобраться, и теперь готов дать ответ: шутер реально хорош. Очень хорош. Я его просто обожаю!!!
Послесловие: Фух, вот я и всё надеюсь, вам понравилось, и ещё раз говорю, это моё личное мнение, и все места - за исключением победителя - не имеют значения.
Что ж, до встречи!!!