Найти в Дзене
Рассвет над городом

Глава 8. Что-то не то

Начало книги "Подарок для героини" Предыдущая глава "Ветер стих. Стояла мёртвая тишина" — Это не цветы? А что это? — спросила Ира. — Мираж. — В каком смысле? — Я тебе потом объясню. Надо уходить из этого места. Миша пригнулся под ветвями ели и повёл за собой Иру. Они долго пробирались сквозь густой лес, раздвигая ветки и перелезая через упавшие стволы. — А бабочку ты выбросил? — спросила Ира, когда они вышли на тропинку. — Нет, зачем же? Она у меня в кармане. Миша сунул руку в карман и проверил, не потерял ли он бабочку. — Ты с ума сошёл! Она ведь может быть радиоактивной! Выброси немедленно! — заволновалась Ира. — Вряд ли она радиоактивная, — ответил Миша. — Её надо обязательно сохранить и сдать в милицию. Пусть изучают. Интересная находка! Ира и Миша вернулись к тому самому дубу, от которого свернули в чащу. — Теперь-то уж мы отряд точно не догоним, надо идти домой, — сказала Ира. — Ой, смотри, белочка! Прямо перед ними на траве сидела рыжая белочка с пушистым хвостом. Ира осторожно

Начало книги "Подарок для героини"

Предыдущая глава "Ветер стих. Стояла мёртвая тишина"

— Это не цветы? А что это? — спросила Ира.

— Мираж.

— В каком смысле?

— Я тебе потом объясню. Надо уходить из этого места.

Миша пригнулся под ветвями ели и повёл за собой Иру. Они долго пробирались сквозь густой лес, раздвигая ветки и перелезая через упавшие стволы.

— А бабочку ты выбросил? — спросила Ира, когда они вышли на тропинку.

— Нет, зачем же? Она у меня в кармане.

Миша сунул руку в карман и проверил, не потерял ли он бабочку.

— Ты с ума сошёл! Она ведь может быть радиоактивной! Выброси немедленно! — заволновалась Ира.

— Вряд ли она радиоактивная, — ответил Миша. — Её надо обязательно сохранить и сдать в милицию. Пусть изучают. Интересная находка!

Ира и Миша вернулись к тому самому дубу, от которого свернули в чащу.

— Теперь-то уж мы отряд точно не догоним, надо идти домой, — сказала Ира. — Ой, смотри, белочка!

Прямо перед ними на траве сидела рыжая белочка с пушистым хвостом. Ира осторожно приблизилась к ней. Белочка сидела в одной и той же позе и никуда не собиралась убегать. Ира села на корточки и прикоснулась к ней рукой.

— Что это с ней? Мёртвая она, что ли? — с удивлением произнесла Ира.

Миша тоже подошёл к белочке.

— Если бы она была мёртвой, она бы не сидела, а лежала, — сказал он.

— Она похожа на чучело из зоологического музея. Сидит, хвост подняла. Интересно, кто принёс сюда чучело и зачем?

Ира встала, и они с Мишей пошли дальше. Лес становился более светлым, ели кончились, начались берёзы.

— Как тихо! — со вздохом сказала Ира. — И ветра нет. Смотри, ни один листик не шевельнётся! Такой тихой погоды я никогда не видела! Вообще, нет ни единого звука. Как-то даже страшно!

— Страшнее, чем ты думаешь, — прошептал себе под нос Миша, но Ира не расслышала его.

И вот они вышли из леса на асфальтированную дорогу, которая соединяла деревню и платформу. Дорога была пустой и пыльной, и лишь впереди посреди дороги стоял грузовик. Ребята двинулись по направлению к платформе с единственным желанием скорее покинуть это чудовищное место.

— Странно стоит машина, — задумчиво сказал Миша. — Почему не у обочины? А за машиной облако пыли. Или это просыпалось какое-то вещество?

— Что-то у меня со зрением, — произнесла Ира. — Вроде всё вижу, но нечётко. Хочется надеть очки. А ты не помнишь, когда мы последний раз были у глазного врача?

— Дело не в глазах. Когда с тобой это случилось?

— Несколько минут назад.

— У меня то же самое. Возможно, эта машина распыляет что-то вредное для глаз.

— А как же мы пройдём? Путь идёт мимо неё, впереди мост через речку! — испугалась Ира.

— Попробуем пробежать.

Они приблизились к грузовику. Он просто стоял, а позади него была неподвижная взвесь пыли. За рулём спал водитель. Ира и Миша бежали быстро, как только могли.

— Водитель уже отравился, — предположил Миша.

Они проскочили через мост и отправились дальше, замедляя бег. Впереди у обочины стоял мужчина-колхозник.

— Наконец-то появился живой человек! — обрадовалась Ира. — А то мне показалось, что весь мир вымер.

Однако чем ближе ребята подходили к колхознику, тем сильнее чувствовали: что-то не так. Что-то их настораживало в этом человеке, в его позе.

— Живой человек, говоришь? По-моему, это ещё одно чучело, — прошептал Миша. — У меня такое впечатление, что вокруг нет никого живого.

Ире впервые стало действительно страшно. Тоска нарастала, разливалась по телу, затягивала в бесконечную чёрную воронку Ирину душу. И не было выхода из этой ужасной ситуации. Сзади мутный, словно в тумане, грузовик с ядом, впереди обездвиженный человек. Закроешь глаза, откроешь — всё то же самое. И ни звука!

— Подожди здесь! — велел Миша. — Пойду, посмотрю, что с ним случилось.

— Я с тобой! — воскликнула Ира.

Она боялась оставаться одна в этом странном мёртвом месте. Они приблизились. Мужчина стоял в естественной позе, но выглядел как манекен. У него были голубые глаза, он смотрел, но ничего не видел. Лицо колхозника было добрым, он слегка улыбался.

— Эй, очнитесь! — прикоснулся к нему Миша. — Вы слышите меня? Что с вами?

Миша пощупал ему пульс, потрогал сердце. Сердце не билось, пульс отсутствовал.

— Мёртвый, — сказал Миша. — Но почему-то стоит. Не могу понять!

Ира опиралась на Мишину руку, ей было очень плохо.

— Мне кажется, это просто ужасный сон, — произнесла она. — Так не бывает в жизни. Я поняла, что это сон! Я скоро проснусь, и всё будет хорошо. Правда, ведь?

— Конечно, всё будет хорошо. Мы проснёмся, — успокоил сестру Миша. — Я только хотел бы узнать, что стало с нашим отрядом. Мы не можем так их бросить и уйти.

— С отрядом? Как я могла забыть! — удивилась сама себе Ира. — Обязательно надо их разыскать! Они в опасности!

Глава 9. Замершие фигуры под солнцем