Как всё успевать?
– это любимый вопрос большинства менеджеров.
Каждый менеджер изучает тонны книг по тайм-менеджменту, качает сотни приложений, а в итоге всё равно получает ощущение того, что «ничего не успевает» и хочет «успеть всё!».
Хотим вас успокоить – ВСЁ вы не успеете никогда!
Важно определить это самое «ВСЁ» в том момент времени, в который оно нужно.
Определяйте задачи на день по правилу:
Чётко ставьте себе цели. Они должны быть дифференцированы: большие и маленькие, долгосрочные и краткосрочные.
Если вы придерживаетесь этого правило, то планирование вашего дня становится сильно проще и понятнее.
Обязательными тремя правилами личной эффективности являются привычки:
- ВЫСЫПАТЬСЯ
- ПРАВИЛЬНО ПИТАТЬСЯ
- ЗАНИМАТЬСЯ СПОРТОМ
7 советов от сообщества Pro Active
1. Планируйте
Возьмите за привычку писать списки дел, которые вы хотите сделать в течение дня. Отмечайте выполненное, так как это очень дисциплинирует. Можно использовать различные приложения – планировщики дел. В Google Play и AppStore много разных.
Мы, например, используем Trello.
2. Не отвлекайтесь
Социальные сети, мессенджеры, кофе-паузы с коллегами – это всё отвлекает в течение дня и мешает эффективно двигаться по своим задачам. Пока не закончили работу, поборите желание залезть в телефон или откажитесь от кофе. Отключите уведомления в телефоне. Всем этим можно заняться после выполнения задач.
3. Не пытайтесь «объять необъятное»
У каждого человека есть предел его возможностей: у кого-то он совсем маленький, у кого-то – весьма впечатляющий. Ваша задача – определить свой.
4. Следите за порядком
Поддерживайте порядок на рабочем месте, даже если это квартира (сейчас это особенно актуально). Не нужно превращать ее в завал ненужных вещей и бумаг. То же самое касается вашего компьютера и телефона. Разложите всё по папкам и удалите ненужные файлы и приложения. Всё это вас отвлекает.
5. Оптимизируйте задачи
Оптимизация – это самый простой и быстрый способ выполнить какую- либо задачу. Вы как менеджер должны научиться этому навыку. Прежде чем приступать к решению задачи, важно понимать, как выполнить её максимально рационально. Такой подход позволит вам в 2-4 раза сэкономить время по выполнению задач.
6. Не накапливайте дела
Приучите себя не откладывать задачи. Начинайте день с более серьёзных задач, чтобы в конце дня быстро закончить мелкие.
7. Делегируйте задачи
«Если вы хотите, чтобы всё было сделано правильно, то сделайте это сами» – знакомое выражение? Так вот, для эффективной работы менеджера оно крайне вредно! Вы не единственный человек в мире, кто может сделать это правильно. Учитесь доверять людям. Помните о том, что делегировать можно и рабочие, и личные дела. Делегируйте цель, а не способ выполнения (не скатывайтесь в микроменеджмент).
Как правильно делегировать – это целая отдельная тема, которую мы разбираем на наших встречах клуба PRO Active.
Подробности на нашем сайте.