Социальные сети по праву считаются одним из эффективных маркетинговых каналов, ведь более 80% пользователей проводит в них ежедневно не менее двух часов. Основные площадки для раскрутки товара - ВК, Фейсбук и Одноклассники.
Каковы задачи SMM-продвижения?
- Узнаваемость компании.
- Формирование положительного имиджа.
- Работа с отзывами и репутацией.
- Привлечение новой целевой аудитории и удержание старой.
- Непрерывный диалог с подписчиками.
- Быстрое уведомления об акциях.
- Нахождение в ТОП поисковой выдачи.
- Увеличение продаж.
Какие особенности имеет реклама в соцсетях?
- Доверительность. Общение «между друзьями» облекает рекламу в форму советов или рекомендаций.
- Скорость распространения информации. Пользователи лайкают и делают репосты интересных сообщений, поэтому контент мгновенно распространяется, вызывая «вирусную» цепную реакцию.
- Изучение интересов целевой аудитории. Анализ регистрационных данных пользователей позволяет четко сформировать ЦА.
Что требуется для продвижения товаров и услуг в соцсетях?
- Создать стратегию рекламной кампании.
- Создать страницу или тематическую группу с одновременной ее интеграцией с сайтом.
- Сформировать качественный (в том числе репутационный) контент, побуждающий к совершению покупок или приобретению услуг.
- Искать подписчиков, заинтересованных в товарах или услугах.
- Вовлекать участников группы в общение.
Выбор социальной сети для продвижения необходимо соотносить со спецификой продукта, преимущественной целевой аудиторией и опытом конкурентов.
Чем отличается продвижение в VK?
- ВКонтакте рассчитана на аудиторию, заинтересованную в развлечениях. В России число пользователей ВК достигает 462 млн человек. Средний возраст – от 18 до 34 лет.
- Лучше всего воспринимается визуальный контент, текстовая информация свыше 500 знаков не читается.
- Лента постоянно обновляется, размещение материалов должно быть частым.
- Лучшее время для публикаций - с 13 до 15 и после 20 часов.
Какие подводные камни имеет продвижение товара в социальной сети?
- Жесткое модерирование комментариев. Необходимо направлять негатив в русло конструктивного диалога.
- Ограниченность аудитории, т.к люди 35+ предпочитают другие соцсети.
- Отсутствие мгновенного отклика без предварительной «обработки» клиентов.
- Бюджет для качественной рекламы ВКонтакте составляет 500 тыс. рублей ежегодно.
- Резкий уход из соцсети подрывает репутацию бренда и приводит к оттоку клиентов.
Основные инструменты для продвижения группы ВКонтакте:
- Таргетинг.
- Покупка рекламы в сообществах (группах) сходной тематики.
- Оплата показов записей сообщества в новостной ленте.
- Организация конкурсов.
Подробнее: https://integrus.ru/blog/internet-marketing-decisions/prodvizhenie-tovarov-uslug-v-sotsialnyh-setyah.html