Я несколько раз была аккредитованным журналистом на Венецианском фестивале. Помню первое появление на публике в качестве восходящей звезды Сальмы Хайек и открывавшую 59-й Венецианский кинофестиваль, помню премьеру фильма «Дом дураков» Андрона Кончаловского с никому тогда неизвестной Юлией Высоцкой, которую многие там в Италии сравнивали с Анной Маньяни.
В этом году Юлия Высоцкая хоть и появилась на красной дорожке острова Лидо опять и уже с сыном от Андрона, никак не была отмечена экспертами по моде и светской хроники. Про фильм Кончаловского «Дорогие товарищи» пусть говорят кинокритики. Наше же дело- обсуждать наряды звезд…
Вот с Юлии и начнем. Будучи женой режиссера с мировым именем, она должна была бы знать и правила игры этой Ярмарки Тщеславия. На красной дорожке показывают не актерский талант, а визуальные возможности актрисы- тело, улыбку, походку, драгоценности и обязательно дизайнера или бренд, который продвигают и с которым заключают соглашение на показ его творения на красной дорожке кинофестиваля.
Итак- макияж был хорош, как и естественно -небрежный узел. А вот дальше- по самым главным критериям - у меня начались вопросы:
1. Почему ее украшения ломали традиции и вместо драгоценностей парюры или сета , вот таких, например-👇
👆Юлия не выбрала что-то подобное? На ней было золото- да.
Колечки и серьги с крупными бриллиантами и несовпадающими по стилю и цвету золоту и вставкам- хороши, но для обычной тусовки с друзьями, а не для исторического фото Ярмарки Тщеславия!
2.Высоцкая меня очень расстроила выбором платья. Первое- это популярный бренд из Италии No.21, он мил и приятен, но это не платье для эксклюзивного показа твоей роли и твоих возможностей. А пошловатый бантик с пайетками так часто предлагают на футболках Алиэкспресс, что у меня платье от дизайнерского бренда вызвало отторопь. Почему с бантиком? На кой пайетки( они не в тренде)? Почему платье итальянское?
А вообще-то не так часто россияне представлены в столь хорошо известной мировому киносообществу семьей- могли бы и российских дизайнеров продемонстрировать. Того же Юдашкина, а заказать украшения дивной красоты, к примеру, у Ильгиса Ф.-Ilgiz F. , которого сравнивают с Рене Лаликом наших дней. Непатриотичненько вышло с нарядом -то у Юлии. Хотя пара и сын вместе выглядели вполне приятно.
Но нет эсклюзивных драгоценностей и наряда от кутюр- и в статьи про красную дорожку ты не попадаешь ( ну кроме отечественных изданий). Ни один модный журнал мира не показал платье и образ Высоцкой в своих подборках нарядов на красной дорожке Венецианского кинофестиваля- а это безусловный провал.
Конечно , провалы были и у тех, кто облачился в дорогие вещи от кутюр.
Нельзя уже, видимо, объяснить стареющей актрисе- розовый с финтифлюшками, оборочками и вышивкой ее старит и делает немножко смешной…
Не устояла я и от наряда моей любимой Кейт Бланшет, которая не впервые возглявляет жюри кинофестивалей- до этого она председательствовала в Каннах.
Вообще, у австралийской кинозвезды очень харизматичная внешность. Ей, кажется, идет всё. Но это кажется.
И если вот такие работы со сложной ручной работой от Alexander McQueen можно с интересом рассматривать, и даже одобрять, то игра в ассиметрию с чрезмерной пышностью деталей и спорным соответствием стилю, меня шокировала окончательно.
Никак не приветствую платье с обтянутым животом от дизайнера Esteban Salazar. Не вижу в нем раскрытия образа Кейт. Причем, комплекту уже лет пять и в нем она уже была на кинофестивале.
Как и этот странный выбор с широким поясом.
А вот остальные ее появления в дни судейства выглядят очень гармонично…
Мне очень нравится британская кинозвезда, умница и аристократка Тильда Суинтон. Тильда выглядела бесподобно и до воскресенья будет ежедневно менять наряды от Chanel.
Это правильный ход, выбрав одного дизайнера представлять исключительно один бренд всю кинонеделю в Венеции…
Хотя не у всех это получилось- совершенно провальные наряды показала молодая актриса Тейлор Хилл, решившая показать себя в дизайнерских одеждах от Etro. Etro я не просто люблю, я обожаю его вещи за сложную ручную работу и роскошные вышивки. Но у актрисы нет талии и груди для верхнего открытого варианта ее выхода на красную дорожку. У нее спортивная фигура пловчихи и ей не идет такое открытое платье👆
Но тут 👆явление почти в халате или- были популярны в прошлом веке такие домашние курточки у мужчин- (мой отец носил такую) выглядит невероятно. Такое впечатление, что выйдя из люкса отеля Эльчесиор, что напротив , актриса забыла переодеться.
У других молодых актрис, понимающих, что надо продавать не только свой актерский талант, но и показать тело, выбор был в сторону открытых русалочьих сарафанов и платьев с губокими декольте в пол.
Ну и лучше всего они получились в этот раз у Versace:
А некоторые решили придти напротив, вполне себе в обычном повседневном варианте.
В том числе и Коппола, к примеру…
Но даже она пару раз надела настоящее и вполне изысканное и в тему праздника платье.
Кстати, не забуду, как на пресс-конференцию к нам пришла тогда еще не очень нам знакомая Сальма Хайек- если не ошибаюсь, это был 2002год в Венеции. Она пришла в тончайшем шифоновом сарафоне с прозрачностью в 100 процентов , где деликатные места были прикрыты лишь россыпью пайеток и страз. Вот это фото.
Тогда в первом ряду на пресс-конференции сидел Джорджио Армани и Софи Лорен, которые многозначительно подняли брови.
Армани всегда был частью Венецианской Мостры ( так называют фестивали в Италии). В этот раз его творчество и его бренд представляла его племянница, актриса и глава департамента по связям с вип-клиентурой, Роберта Армани.
Она была в платье от дядюшки. Мне оно тоже показалось спорным- лишь благородство цветовой гаммы выручало диссонанс отделки, идеи и кроя.
И вот что я отметила для себя- актрисы в бриллиантовых колье за миллион, в эксклюзивных роскошных платьях- ни одна не додумалась использовать главный атрибут 2020 года- а именно маску.
Они жали копеечные маски в руках, а вот появиться на просмотре или дорожке в необычной и дизайнерской маске ни у кого не хватило идей. За это их стилистов и пиарщиков надо лишить премии, я считаю.
Исключением стало появление Мишель Лами, но она гость фестиваля. 👇
И венецианская золоченая металлическая маска у Тильды Суинтон и некоторых участниц- но это декор, а не защита, которую вроде как и в Италии еще не отменили…