Поскольку социальные сети сегодня – это тренд, появилось много платформ, мимикрирующих под базу для этих ресурсов.
Разработчики для бесплатных движков вроде Joomla, WordPress, Zyro очень быстро переквалифицировались и неожиданно начали создавать множество «модов», чтобы вы на первый взгляд не смогли отличить получившийся проект от социальной сети.
Но это все настолько декоративно и необоснованно, что хочется попросить всех тех, кто придумал интересную концепцию и обратился к публичному CMS, остановиться и хорошо проанализировать свои дальнейшие шаги.
Проблем несколько.
Скачать движок легко, но это не движок для соцсети. Максимум, что на нем можно реализовать – сайт, "внешне похожий" на соцсеть, но рассчитанный на небольшой и стандартный для публичных движков "наплыв" посетителей. Социальные сети с серьезными запросами быстро доходят до миллионной аудитории. Для их масштабирования нужна не только серверная инфраструктура, но и стек-технологий, применяемый при создании такого проекта (гаризонтально-масштабируемые базы данных, специальные для высоких нагрузок скриптовые языки и пр.) – потому, что социальная сеть – это активный генератор больших массивов контента. Открытые движки способностью масштабироваться не обладают.
У публичных CMS огромные проблемы с безопасностью данных. Это признанные лидеры по взломам, и некоторые разработчики уверены, что причиной этому – те самые бесплатные темы, на которые все так рассчитывают. Более 50% тем или уже заражены, или уязвимы, и это одна из самых удобных лазеек для хакеров, которые используют серверы для выполнения различных вредоносных программ и публикации спам-контента. Лидер по взломам - WordPress.
Заявленные опции не могут быть реализованы, и при минимальном потоке пользователей сайт просто «умрет». Соцсеть – это массовый ресурс, который никак нельзя доверить такой платформе. При профессиональном подходе к решению такого серьезного вопроса, как реализация социальной сети, вы можете неожиданно для себя быстро выйти на серьезные масштабы. Будет обидно, что проект, имеющий все шансы на развитие, будет уничтожен несоответствующим ему движком.
Какой должна быть нормальная социальная сеть?
Целевой. Сегодня актуальны узкотематические социальные сети, а хороший охват вы получаете в том случае, если удается охватить аудиторию из разных стран.
Коммерческой. Для развлечения такие проекты никто не делает, и монетизация должна, по меньшей мере, в ближайшее время окупить ваши вложения. Сегодня соцсети зарабатывают за счет рекламы, комиссий за проводимые на платформе сделки, продажи платных опций, приложений и премиальных пакетов. Вы можете реализовать на базе социальной сети даже маркетплейс или хотя бы интернет-магазин – главное, чтобы позволяли технические возможности.
Технологичной. Современные соцсети генерируют колоссальное количество контента, с которым не под силу разобраться физическим модераторам, а также выдерживают масштабные потоки обратной связи, с которой тоже кто-то должен работать. Искусственный интеллект успешно решает массу подобных вопросов: на нем премодерация огромных массивов контента, перевод, ранжирование публикаций, функции помощника, сотрудника службы поддержки и личного ассистента. Если платформа не позволяет привлечь к процессу ИИ, вам будет сложнее.
Защищенной. Информационная безопасность – одна из ключевых задач социальной сети, если вы хотите действительно лояльную аудиторию. О том¸ как с этим справляются публичные движки, мы уже говорили.
Хотите настоящую живую соцсеть с искусственным интеллектом, развитой серверной инфраструктурой и продвижением с расчетом на миллионную аудиторию? Придется использовать специализированные решения, например платформу Qwerty Social Network Engine.