Приветствую!! Этой статьёй я начинаю рассказ о гоночных двигателях класса F-2-C. Но прежде -расскажу о самом классе кордовых гонок. Этот класс появился в конце 50х годов прошлого века и завоевал большую популярность среди моделистов. Кто и где именно открыл этот класс я не знаю, но почему то его называли : " Русские гонки ".
В начале развития класса правила его проведения были простыми- кто быстрее пролетит 100 кругов-тот и чемпион ( конечно были технические ограничения модели -двс -бака-и размера кордов). Позднее ввели финал--для 3х экипажей=200 кругов. Двс- 2.5 кб.см.- не более. Фюзеляж- в сечение кабины 100 мм на 50 мм. Бак объёмом не более=7 кб.см.. Диаметр корда-0,3 мм.. Длина корда-15,92 м. Три пилота во внутреннем кругу--три механика -за внешнем кругом --заходить в пространство между кругами может только пилот-одной ногой. Гонка длилась 5-6 минут. Финал--за 10 минут. Захватывающее зрелище-- 3 модели в кругу=далее одна догоняет другую-другая третью и все три модели какое то время летят одна над другой. Далее опять разлетаются по кругу.
Со слов ветерана гонок---в кругу находилось 5 моделей ( только я забыл-на старте или на подлётах ) . Пилоты могли выталкивать других из круга---выход из круга--дисквалификация. Пилот мог садить модель с работающим двс- как на конвейере у копий-далее заправка с работающим двс и выпуск модели: т.е. механик всего 1 раз за гонку запускал двс на старте. Так же механик мог ловить модель на лету--до касания её земли. Всё это ускоряло гонку. Даже первоначально в правилах не было указано-запуск мотора от руки--- и был случай на ЧМ-итальянцы приехали со стартёром. Были и модели с резонансными трубами. После появилась запись в правилах-запуск двс только рукой. Конечно с ужесточением Т.Б.-- появилось много ограничений.
Большинство моделей до 2010 г изготавливалось из бальзы. Современные модели формуют из карбона-это прочный и легкий композитный материал, получаемый путем переплетения тонких нитей графита и смолы . Или -углепластик- углеткань.
Первоначально на модели устанавливали иностранные двс из кап. стран-Англия и Италия -рабочим объёмом до 2,5 кб.см.. G-30==1957 г. выпуска.
В начале 60х появились двс производства СССР и ЧССР - множество кружков получили возможность развивать гоночный класс.
Выжав всю мощность из серийных двс--моделисты занялись производством собственных моторов.
До середины 80х годов на моделях были дюралевые моторамы. Постепенно с переходом на модели без стабилизатора- моделисты отказались от съёмных дюралевых моторам, к которым двс прикручивался снизу==далее моторама прикручивалась к модели. То есть , что бы снять двс -надо открутить мотораму.
Воздушные винты-до 1985 и современные. Ручки управления - с тросом и колечком== через 200 мм от оси ручки корда сводили ближе друг к другу. На современных ручках ставят петли безопасности== пилот не может взять ручку в другую руку-или отпустить ручку-во время перехлёста кордов. В 2000 г судил гонку в на ЧР в Москве-- ещё не было этих петель---и одна модель " приземлилась" рядом со мной )) .
Топливные баки- со штоками заправки. Баки объёмом 7 кд.см. первоначально паяли из жести. В дальнейшем изготовляли точением из дюраля. Современные баки- из прозрачного материала--цилиндрической формы.
Заправка - крепится на левую руку механика. Первоначально была просто сикалка- с топливом . Позднее эту сикалку ставили на площадку с хомутами -- подтягивая хомуты- механик создавал давление в сикалке ( площадка так же крепилась на левой руке) . Под давлением из сикалке топливо по гибкой трубке подавалось механиком в бак. В современных заправках внутри установлен качок с манометром. За гонку модель совершает 3-4 посадки. Механик должен поймать модель-в своей зоне- заправить-запустить двс и выпустить .
Как и везде--не обходится без столкновений, перехлёст кордов и прочих аварий. Модели летят с большой скоростью. 100 кругов проходят за 3 минуты. За моделью не уследишь--судьи следили за пилотами. Сейчас автоматический контроль за полётом.
Не всем нравятся такие скорости-- и появился упрощённый класс кордовых гонок F-2-F- с контурным фюзеляжем , с двс меньшей мощностью.
Спасибо ) Будьте здоровы )
Подписывайтесь на мой канал: Авиамодельные двигатели.