Найти тему
ItodorTV

Основные критерии выбора пикапа

Продолжение небольшой серии. В прошлый раз, в статье, которую я назвал «у каждого мальчика должен быть свой пикап» я перечислил те тезисы, которые лежат в основе самого выбора автомобиля такого класса. Являющиеся не столько практичным выбором, сколько эмоциональным. Сегодня продолжим тему, поговорим о тех ключевых критериях, которые лежат в основе выбора уже конкретной модели.

На всякий случай повторю, что в данной публикации речь идёт лишь о тех моделях, которые официально поставляют в Россию. Если бы выбор строился на основе рынка в целом, то и параметры его были бы существенно иные. И сразу определим этот узкий круг. Isuzu D-Max, VW Amarok, Toyota Hilux и Mitsubishi L200. Лояльность к марке и внешняя привлекательность модели может стать основой выбора и тогда все прочие рассуждения не имеют смысла. Но, что если вы нейтральны по отношению к каждому и не видите каких-то явных различий? Тем более, что откровенно говоря их особенно и нет. И оценивать машины с точки зрения дизайна довольно глупо.

-2

Но начнём мы не с имён. А пикапа в целом. Наиболее значимым и влияющим на последующее восприятие машины я считаю конфигурацию кузова. Она может иметь четыре варианта. Первая – кунг. С точки зрения практичности это самый лучший и разумный вариант. Однако есть у него два недостатка. Во-первых, визуально машина с кунгом теряет свою брутальность и крутость. Это моё субъективное суждение, но я такие отношу к категории «пенсионер-стайл». Хотя повторюсь, с точки зрения практичности именно этот вариант самый удачный. И если вам нужна машина for life а не for fun– кунг самый правильный выбор. Но, если всё же for fun, то выбор будет из более классических версий. Что до второго пункта, то кунг исключает возможность перевозки каких-то совсем негабаритных вещей. Вроде кроссовых мотоциклов или небольшого квадроцикла.

-3

Вариант второй – открытый кузов. Эдакий грузовичок. Здесь проблема проста. Ваши вещи, находящиеся в этом кузове никак не защищены. Вы уже не можете оставить машину на парковке и пойти выпить кофе. Даже банальная заправка, если в салоне не остаётся никого – напрягает. Скажу больше, меня не покидало ощущение и того, что какой-нибудь шустрый «мотобрат» дёрнет сумку из кузова и будет таков. Но это уже скорее вопросы к нашему обществу, а не автомобилю. Осадки тоже оказывают влияние и, если оценивать использование кузова с точки зрения обычного автомобильного багажника – это идея так себе.

-4

Жёсткая крышка. Здесь тоже не всё гладко. С одной стороны, у вас уже закрытый багажник и оставить машину с вещами можно. Но вот герметичность таких «крышек» не стопроцентная. Если от влаги ещё защищает, то вот дорожная пыль легко попадает внутрь. По крайней мере такую картину я наблюдал у Toyota Hilux. Думаю, она вполне решается доработками. Но есть ещё, как минимум, две. Первая это невозможность загрузить крупные, высокие и негабаритные вещи. Да и в целом объём багажника с крышкой только кажется большим. В реальности он вмещает меньший объём, чем среднеразмерный кроссовер. Лодка, мотор, снаряга, снасти едва-едва получится впихнуть и закрыть крышку. Наконец, сама загрузка и распределение. Дальняя от «кормы» автомобиля стенка багажника недоступна, и чтобы разместить там вещи -компактно необходимо залезать внутрь. А это, мягко говоря, не удобно.

-5

Есть и ещё один вариант. Такой был у меня на VW Amarok и его я считаю наиболее удачным. Что-то вроде «жалюзи» - сдвижной крышки. В этом случае вы можете использовать багажник в обычном режиме, защищая содержимое от воздействий извне. А можете использовать его и как обычный открытый кузов. В том числе и для распределения вещей внутри.

-6

Критерий второй. Многие автомобили подвергают довольно серьёзному тюнингу. Но не один класс не имеет такой популярности в доработках, как пикапы. Это отдельное серьёзное направление. Оно имеет две цели. В одном случае все доработки направлены на достижение каких-то практических целей. Обеспечение лучшей надёжности или проходимости. Другие больше направлены на внешность автомобиля. Придание индивидуальности.
Улучшение каких-то важных характеристик – дело вполне разумное. И здесь выбор может строится исходя из того, какая из моделей лучше остальных подходит для тех усовершенствований, которые вы хотите внести. Какие узлы и конструктивные решения лучше реализуются. Возможно, имеются готовые решения, устраивающие вас. Здесь сложно давать каике-то советы, необходимо самому разбираться. Но «глядя по сторонам» из моделей, что выбраны в качестве примеров VW Amarok реже остальных подвергается тюнингу. А особую изощрённость в этих вопросах имеют владельцы L200. Кстати, популярность доработок у модели вовсе не означает то, что в стоковом варианте она слишком плоха. Это скорее стиль жизни.

Фото путешественника Андрея Енькина, сделанное в путешествии, которое он прямо сейчас совершает на своём L200 из Петербурга к восточным пределам нашей страны. Рекомендую найти его instagram @andreyenkin и узнать больше о способностях этого автомобиля :)
Фото путешественника Андрея Енькина, сделанное в путешествии, которое он прямо сейчас совершает на своём L200 из Петербурга к восточным пределам нашей страны. Рекомендую найти его instagram @andreyenkin и узнать больше о способностях этого автомобиля :)

Наконец, третий критерий, в котором я хочу выделить производителей. Точнее даже непосредственно автомобили, как их распределил для себя я. И я говорю не о личном рейтинге, а о тех качествах, которыми обладает каждое авто. Что для вас более важно – на то и следует обращать внимание.

-8

VW Amarok. Я уже сказал, что эта модель реже тюнингуется. И чаще его владельцами становятся максимально консервативные и практичные люди. На мой взгляд, из всех он наиболее комфортен в управлении, лучше подходит для дальних путешествий (насколько это вообще применимо к пикапам). Он лучше стоит на ровной трассе, более динамичен. Впрочем, и цена Амарока повыше остальных. Из всех Амарок куда больше подходит в качестве повседневной машины.

-9

Isuzu D-Max мне знаком в уже предыдущей версии и в пакете Artctic Trucks. Т.е. подготовленный для бездорожья и «трофи-рейдов». Это абсолютно утилитарный, предельно аскетичный трактор. Впрочем, с вполне сносной управляемостью и даже способностью неплохо разгоняться. На мой взгляд эта машина однозначно для тех, кто захочет её дорабатывать, а среда обитания максимально далёкая от ровных дорог. Наименее популярен в нашей стране и довольно редко встречается на дорогах. В какой-то степени это и возможность выделиться. С другой стороны, при возникновении каких-то проблем их решение может оказаться более сложной задачей. Во-всяком случае, я не вижу какой-то активной работы представительства марки и развитой дилерской сети.

-10

Toyota Hilux. Тоже довольно аскетичный автомобиль. Совершенно не похожий по уровню комфорта на своих старших братьев из линейки Land Cruiser. Его откровенно слабой стороной я считаю конструктивную особенность привода, требующую принудительно ездить на заднем приводе на асфальте. Из минусов я бы так же отнёс довольно большие радиусы разворота. Во-всяком случае, из всей четвёрки мне он показался наименее поворотливым. Хотя на трассе держится не плохо и при желании можно прилично «наваливать», превышая все допустимые границы. (что делать, конечно, не стоит) В случае с Хаем на первом месте стоит статус марки и широкие возможности для доработок. Я думаю этот выбор скорее за теми, кто максимально лоялен Тойоте и в душе мечтает о Тундре.

-11

Mitsubishi L200. Впервые я сел за руль ещё предыдущей версии этой модели. И остался очень недоволен ощущениями. Меня бесило в нём буквально всё. От дизайна салона и ключа зажигания (я уже давно привык запускать двигатель нажатием кнопки), до закидывания кормы на грунте и вообще унылого внешнего вида. Таким моё отношение сохранилось к этой модели и сегодня. Но на его смену пришёл совсем другой L200, который тоже не сразу «зашёл» мне. Лишь со второго раза я прочувствовал эту машину и в личном рейтинге официально поставляемых в Россию пикапов он стал номер один из всей этой четвёрки. Почему я расскажу в следующей части. А сейчас в целом. Это самый «народный» из всех и самый распространённый на дорогах (я имею ввиду не последнюю версию, а модель в целом). Неприхотливость и простота машины, в сочетании с достаточно разумной ценой обеспечили популярность среди широких масс. Как тех, для кого такая машина настоящая рабочая лошадка, для перевозки всякой всячины. Так и романтических натур – автопутешественников. Тоже касается и доработок. Полно стоковых тачек, но и тех, кто прокачивает своих Л200 по полной тоже хватает. Предыдущим версиям явно не хватает брутальности, за счёт чего они сильно проигрывают на фоне остальных.

-12

В следующей, третьей части этой статьи я более подробно расскажу об L200. Но не столько о впечатлениях от машины, сколько о том, почему у него так устроено. Почему вся эта простота на самом деле именно то, что и нужно. А кроме того, я хочу заострить внимание и на ещё одной важной теме. На которую натолкнул меня мой старший сын, давая свою оценку автомобилям!
Не прощаемся!

Дмитрий Матвеев || YouTube.com/ItodorTV
Фото автора и из открытых источников (с)
Следите за новостями в Instagram @itodortv

Пикап
0