Cyberpunk 2077, без сомнения, является одной из самых захватывающих и ожидаемых игр, которые появятся в ближайшие несколько месяцев. Чтобы узнать еще больше подробностей, журналист Twinfinite Джузеппе Нельва взял интервью у продюсера проекта Ричарда Борзимовски на Gamescom в Кельне, Германия в 2019 году.
Джузеппе: Давайте поговорим о том, что я заметил во время просмотра демо. В начале мы видим открытый вид на район Пасифики, а на заднем плане перед небоскребом завис вертолет и обстреливал его. Поскольку это игра с открытым миром, могу ли я зайти в это здание и сбить этот вертолет или попасть под его обстрел?
Ричард Борзимовски: вы можете попытаться, но что именно произойдет, придется выяснить самостоятельно. Наша команда не собирается спойлерить.
Что я могу сказать об управлении транспортными средствами: будут и машины, и мотоциклы, которыми может владеть персонаж и держать в своем гараже. Но когда дело дойдет до летающих транспортных средств, покататься на них посчастливится только в определенных сюжетных миссиях.
Джузеппе: Итак, в игре есть летающие машины.
Ричард Борзимовски: Во вселенной присутствуют летающие автомобили, и мы используем их в нужных частях истории.
Джузеппе: Но мы сможем управлять ими?
Ричард Борзимовски: По сюжету это возможно, но вам надо сначала их найти. Подумайте о нашем времени. Не у каждого есть вертолет. Вы можете увидеть их довольно часто, но они в основном военные или полицейские. Лишь в редких случаях они принадлежат частному лицу.
Джузеппе: Вы можете начать историю V как дитя улиц, кочевник или корпоративный рабочий. Это на самом деле влияет на те вещи, что будут у героя на старте?
Ричард Борзимовски: Да, влияет. Как и на то, как вы можете действовать в определенный момент истории. Имея конкретное происхождение, вы можете получать информацию из своего прошлого, знаете вещи, о которых не имеют понятия другие, можете определенным образом общаться с NPC. Предыстория, безусловно, влияет на прогресс вашей истории.
Джузеппе: Мне очень нравится мода в игре. Как вы, ребята, развили модные тенденции из Cyberpunk 2020 так, чтобы они выглядели устоявшимися, но в то же время разнообразными с точки зрения первоисточников?
Ричард Борзимовски: У нас очень преданная команда концептуальных художников, которые работают исключительно над дизайном персонажей. Мы взяли стиль из Cyberpunk 2020, но это не просто добавление 57 лет к нему, поскольку он был изначально разработан в 1986 году. «Стиль над содержанием» - один из девизов киберпанка, созданного Майком Пондсмитом, поэтому мы смотрели на то, как прогрессирует внешний вид знаменитостей и более экстравагантных людей. Наш мозговой штурм состоял из тысяч идей. В итоге мы нашли нечто подходящее для окружения в Cyberpunk 2077.
Джузеппе: вы не думали дать Джонни Сильверхенду новую линию диалога, в которой он будет говорить: «Вы потрясающие?»
Ричард Брозимовски: Подождите и сами все увидите.
Джузеппе: Ладно.
Ричард Борзимовски: Мы не хотим больше спойлерить, потому что твердо верим, что показанное хорошо представляет игру. Люди должны уже понять, чего стоит ждать. Теперь дело осталось за сюжетом, который они должны предвкушать. Чем больше мы будет говорить, тем больше людей составят свое собственное видение, которое по итогу может разочаровать. У нас есть игра и вы получите ее в свое время.
Джузеппе: Кстати, об игровом процессе, который мы только что видели. Насколько репрезентативен этот конечный продукт? Думаю то, что мы смотрели в прошлом году, уже не так близко к увиденному сейчас.
Ричард Борзимовски: Демо, которое вы видели в 2018 году, все еще является частью игры. Очевидно, что оно несколько изменилось, так как между ним и выпуском игры - два года, однако этот квест все еще существует. Теперь он гораздо детальнее проработан.
Джузеппе: А как насчет нового демо?
Ричард Борзимовски: Учитывая, что эта демоверсия была выпущена примерно год спустя, и момент выпуска игры значительно ближе, она, разумеется, гораздо больше отражает то, как все будет выглядеть.
Герой может провести вечер как-нибудь еще, но в нашем прохождении это квест с Voodoo Boys.
Джузеппе: Эта миссия будет выглядеть именно так?
Ричард Борзимовски: Дело в том, что вы можете сыграть совершенно по-другому. И к этому квесту вы способны прийти другими путями. Вы не сможете конкретно сказать, что стало поворотным моментом. Возможно, какой-то выбор, сделанный в миссиях раньше, повлияет на окончание данного квеста. Каждое прохождение не будет похоже на предыдущее.
Джузеппе: Можно ли сделать выбор, который заблокирует некоторые задания?
Ричард Борзимовски: Мы хотим, чтобы вы делали осмысленный выбор. В целом, в видеоиграх у вас часто есть два или три варианта, но через пять минут они снова объединяются в одну сюжетную линию. То, что мы хотим сделать, чтобы эти решения стали важными для игрока. В том числе будет и контент, который заблокирует ваш выбор. Это также связано с тем, что когда игроки знают, что их решения действительно имеют значение, они будут уделять больше внимания тому, что на самом деле происходит на экране.
Эта игра о погружении. Вот почему мы перешли от третьего лица к первому. Мы хотим, чтобы наши игроки прочувствовали историю и контролировали ее развитие.
Джузеппе: Как правоохранительные органы работают в игре? Я имею ввиду полицию. Они динамичны и на самом деле реагируют на действия игрока?
Ричард Борзимовски: «Киберпанк» и «Найт-сити» - равноценны антиутопии, поэтому и полиции в этом мире не просто. Корпорации управляют большинством улиц со своей частной охраной. Но то, что игрок делает в городе, конечно, влияет на их реакцию.
Джузеппе: Итак, если я застрелю кого-нибудь перед ними, они нападут на меня?
Ричард Борзимовски: Вы, я так думаю, не должны стрелять в кого-то перед полицейским.
Джузеппе: А как насчет скорой помощи? Может ли герой купить страховку и попросить прийти и спасти его, если он получил травму?
Ричард Борзимовски: Медики присутствуют в игре. Но как именно они работают я не совсем в курсе.
Джузеппе: Игра сексуальна в своих образах. Независимо от пола, вы можете выбрать довольно откровенный стиль одежды (или вообще быть нагим). Как вы ходите по минному полю вокруг такого рода вещей в наше время?
Ричард Борзимовски: То, что мы делаем с Cyberpunk 2077 (и не только с ним, но и с каждой игрой) - рассказываем нашу историю. История разворачивается в очень специфическом мире. В данном случае это мир Cyberpunk 2020 Майка Пондсмита. Он очень хорошо его реализовал.
Джузеппе: И он не боится говорить о многих проблемах.
Ричард Борзимовски: Он очень много об этом говорит. Не уклоняется от тем насилия, сексуальности и политических проблем, которые происходят в этой вселенной. То же самое касается нас. Мы показываем нашу историю. Мы создаем мир, и все эти моменты являются его неотъемлемыми частями. Мы не указываем игроку на какой-либо конкретный вывод, а даем ему возможность сделать собственный.
Джузеппе: Между Cyberpunk 2020 и Cyberpunk 2077 - 57 лет. Как вы объясняете игроку, что произошло за такой большой промежуток времени?
Ричард Борзимовски: Мы объясняем столько, сколько кажется естественным. Иногда - это часто случается в книгах - на первых нескольких страницах у нас есть персонаж, который рассказывает о том, как был создан мир, хотя все в истории и так это знают. Никто не собирается делать это у нас.
К счастью, Майк Пондсмит фактически с нуля создал Cyberpunk Red, который устраняет этот разрыв. Это идеальный момент для тех, кого очень интересует, что происходило в этот период. Cyberpunk Red очень аккуратно связывает 2020 с 2077. Лично я думаю, что нельзя придумать лучше.
Джузеппе: В демоверсии мы увидели, что на игровом дисплее есть программное обеспечение, которое переводит иностранные языки на английский. Это имплантат, который нам нужно купить, или это просто часть пользовательского интерфейса?
Ричард Борзимовски: Это имплантат, и вам нужно его можно получить определенным образом, но я не знаю, каким именно. Вполне возможно, что и просто купить.
Джузеппе: Говоря о Джонни Сильверхенде...
Ричард Борзимовски: О Джонни Сильверхенде или Киану Ривзе?
Джузеппе: На самом деле, об обоих. В прошлогодней демонстрации его еще не было в голове главного героя. Потому, что это было в начале игры, или просто Джонни Сильверхенд еще не был призраком?
Ричард Борзимовски: Он уже существовал в определенной ипостаси, но демоверсия прошлого года стала частью начала игры. Он еще не присутствовал в мыслях героя. Миссия свежего демо идет позже, поэтому Джонни там появляется.
Джузеппе: Значит, его нет в самом начале игры.
Ричард Борзимовски: Он в голове V не с самого начала, нет.
Джузеппе: Как вы, ребята, убедили Киану Ривза взять на себя эту роль?
Ричард Борзимовски: Я не был частью команды, которая сделала это, но, насколько я слышал, они связались с его агентом, встретились и представили демо с прошлого года. Киану задал несколько вопросов, он был в восторге от увиденного. Как он сказал на сцене, ему нравятся хорошие истории. Это ясно по его фильмам. А Cyberpunk еще одна хорошая история для него.
Джузеппе: Как много он сделал для персонажа? Он привнес в него что-то свое?
Ричард Борзимовски: Я полагаю, что актеры его калибра всегда склонны добавлять свой собственный опыт. Он не исключение. Когда мы записывали его движения, он предлагал что-то вроде: «Может быть я лучше сделаю это так?»
Когда он читал сценарий, особенно, если нашел что-то, что уже играл, он говорил: «Может быть, я должен сказать это по-другому, потому что я говорил эту строку таким образом раньше…»
Он действительно был вовлечен. Конечно, мы рассчитывали на его опыт, и он был включен в характер Джонни Сильверхенда. Киану классный, но Джонни Сильверхенд тоже очень крутой парень, поэтому мы искали на его роль кого-то вроде Киану.
Джузеппе: Говоря без имен, мы встретимся с другими легендами из оригинального киберпанка в игре?
Ричард Борзимовски: Мы основываем нашу игру на Cyberpunk 2020, и мы используем его как можно больше. Я настоятельно рекомендую держать глаза открытыми, потому что Найт Сити - все тот же.
Джузеппе: Думаю, эти ребята могут быть несколько старше?
Ричард Борзимовски: Кто-то старше, а кто-то просто упомянут.
Джузеппе: Я полагаю, для фанатов будет куча пасхалок, даже о персонажах, которые прямо не появятся?
Ричард Борзимовски: Для фанатов киберпанка, которые берут свое начало во времена пера и бумаги, и, как я вижу, вы один из них, это будет данью уважения.
Джузеппе: Думаю, мы увидим множество фан-сервиса.
Ричард Борзимовски: Да. Это детали, которые могут не получить те, кто понятия не имеет о настольной игре, но это нормально, потому что они будут наслаждаться миром, а мы сделаем его понятным. Тем не менее, такие игроки как вы, будут часто восклицать: «О! Это отсылка на это!»
Джузеппе: Я знаю, что вы, вероятно, не готовы говорить о дополнениях, но есть ли возможность добавить больше биографий? Я всегда склонен играть копа и чувствую себя немного обделенным (смеется).
Ричард Борзимовски: Сейчас мы сосредоточены на выпуске Cyberpunk 2077, но мы знаем, насколько хорошими были расширения Ведьмака 3.Если мы собираемся сделать некоторые дополнительные расширения и дополнения для Cyberpunk, мы непременно позаботимся о том, чтобы они приносили удовольствие игроку.
Джузеппе: Мы увидели два способа пройти миссию в игре. Будут ли еще варианты подхода к этому же квесту?
Ричард Борзимовски: Есть много разных способов, в зависимости от вашего стиля игры. Вы можете смешивать их вместе.
Сложно проделать один и тот же путь одинаково, даже с той же сборкой. Подпрограммы NPC зависят от того, как вы ведете себя в тот или иной момент. Конечно, есть много возможностей для экспериментов.
Джузеппе: Сборки, которые мы видели в действии, были очень специализированными, но возможно ли стать мастером на все руки, который разблокирует все навыки, если мы будем проходить игру достаточно долго?
Ричард Борзимовски: На самом деле я не знаю точного ответа, но ваше основное кибернетическое программное обеспечение ограничено. Я не уверен, что можно открыть абсолютно все в первом прохождении, вы не сможете одновременно использовать все высококлассные кибернетические программы соло, нетраннера и техника.
Джузеппе: Основной должен быть один.
Ричард Борзимовски: но развивать можно несколько.
Джузеппе: ... Или это заставит персонажа сойти с ума?
Ричард Борзимовски: у героя нет киберпсихоза. Он не дойдет до этого порога. В любом случае, он бы означал только одно: «Игра окончена», что было бы большим разочарованием. Киберпсихоз присутствует во вселенной, и вы увидите некоторые его эффекты, в зависимости от того, сколько аугментаций вы приобретете.