Найти тему

Реальные задания №25 по биологии с ЕГЭ 2020. Будем во всеоружии. Зоология.

Приветствую вас на своем канале, я - репетитор по химии и биологии, ежегодно стараюсь рассматривать все возможные варианты заданий. Старые и новые, хотелось бы в данной статье раскрыть несколько заданий ЕГЭ по биологии 2020. Также вы можете ознакомиться с заданиями №25 по ботанике и по методам линии 22.

1. Животные не способны синтезировать ферменты, расщепляющие клетчатку(целлюлозу). Как происходит переваривание растительной пищи у травоядных млекопитающих? Как это отразилось на строении их пищеварительной системы? Ответ поясните.

Рассмотрим элементы ответа:

1) Переваривание целлюлозы обеспечивают симбиотические организмы, например, бактерии или простейшие.

2) Данные организмы обитают в пищеварительном тракте.

3) Желудок этих животных имеет несколько камер, а именно четыре: сычуг, рубец, сетка, книжка.

4)Кишечник у данных млекопитающих должен быть длинный.

5) Более продолжительный процесс в желудочно-кишечном тракте.

6)Отдел толстого кишечника - слепая кишка хорошо развита.

7) Симбиотические организмы развиваются в слепой кишке.

Обратите внимание, аж целых 7 пунктов в ответе. Как же их оценят? Если вы раскрыли 6-7 пунктов получите 3 балла. 4-5 -2 балла. 3-1балл. Ну а 2 и менее вы получите 0, не смотря на то, что часть вопроса раскрыта.

2. Известно, что птицы имеют ряд приспособлений для охоты. Так сова обладает скотопическим зрением, а орел - фотопическим. Объясните, чем обусловлены такие различия?

Рассмотрим элементы ответа:

1)У совы - сумеречное зрение, так как она ведет охоту в темное время суток, а орел охотится в светлое время суток и зрение у него дневное.

2)У совы большое количество палочек на сетчатке, они отвечаю за восприятие слабого сумеречного зрения в черно-белом изображении.

3) У орла, высокое содержание колбочек на сетчатке, отвечающих за восприятие яркого дневного света в цветном изображении.

Здесь пунктов меньше, всего 3, каждый оценивается в 1 балл. Пункты должны быть раскрыты полно и используя ключи. Выделю необходимые ключи, без которых ответ не зачтут.
-2

3. Назовите организм,вызывающий заболевание малярией у человека? Как происходит заражение у человека? Почему использование непродуманных оросительных систем может привести к росту заболеваемости малярией?

Элементы ответа:

1)Заболевание вызывает простейшее - малярийный плазмодий.

2) Переносчиком плазмодия является малярийный комар.

3) При укусе комаром человека плазмодий попадает в кровь.

4) Личинки комара развиваются в воде.

5) Непродуманные оросительные системы ведут к заболачиванию районов и к росту численности малярийный комаров.

Опять же видим 5 пунктов ответа. Если раскрываем все 5, получаем 3 балла, 4 - 2 балла, 3- 1 балл. Анализирую критерии ответа, удивляюсь как изощренно все составлено. Жалко детей. Сложные формулировки.
Надеюсь вам было полезно ознакомиться с данной статьей. Подписывайтесь на мой канал.