Найти тему

Шедевры Диснея, которых мы так и не дождались

Оглавление

Мультфильмы студии "Дисней" остаются лидерами по количеству общепризнанных шедевров. Однако, некоторые проекты по тем или иным причинам были закрыты на разных стадиях работы - кто-то на уровне идеи, а кто-то - уже после создания полноценного концепта. Сложно предугадать, стали бы эти мультфильмы, будь они сняты, нашими любимыми, но ожидаемо высокий уровень мультипликации от "Дисней", нехитрый юмор и трогательная история - были бы гарантированы.

"Покой госпожи Мэшам"

После производства мультфильма "Черный котел" (1985) перед руководителями студии "Дисней" встал вопрос - что снимать дальше? В разработке находилось сразу несколько проектов, один из которых - "Покой госпожи Машам" по одноименной книге Теренса Хенбери Уайта (автора в том числе "Меча из камня").

Дизайном персонажей на раннем этапе занимался Андреас Дежа, который также работал над "Черным котлом"
Дизайном персонажей на раннем этапе занимался Андреас Дежа, который также работал над "Черным котлом"
Сюжет разворачивается в послевоенной Англии, главная героиня - 10-летняя сиротка Мария живет в пришедшем в упадок поместье вместе со строгой гувернанткой мисс Браун и опекуном, викарием по имени мистер Хейтер. Старики делают жизнь Марии невыносимой, пока она не находит в храме (который как раз называется "Покой госпожи Мэшам"), общину крошечных существ. Мария заводит дружбу с изначально враждебно настроенными лилипутами, но настоящая угроза возникает, когда мисс Браун узнает о существовании человечком и решает на них разбогатеть.
Первоначальный концепт Марии
Первоначальный концепт Марии

Первоначальный концепт разработанных персонажей был высоко оценен студией, однако режиссер Милтон Каль выразил опасения, что аниматоры увлекутся копированием мышей из "Золушки" для анимации лилипутов в "Госпоже Мэшам", чем в 60-70-е годы мультипликаторы Диснея частенько грешили.

Дисней ворует сам у себя?
А мышки действительно похожи на многих-многих диснеевских мышей до того
А мышки действительно похожи на многих-многих диснеевских мышей до того

В итоге студия так и не продвинулась дальше концепта в реализации "Покоя госпожи Мэшам", отдав предпочтение "Оливеру и компании" (1988). Жаль, что этот мультфильм не состоялся, я думаю, что история получилась бы трогательная и интересная.

"Великаны"

Обложка будущего несостоявшегося мультфильма
Обложка будущего несостоявшегося мультфильма

В 2013 году был анонсирован мультфильм - вольная интерпретация сказки "Джек и бобовый стебель". На роль режиссера изначально рассматривался Нэйтан Грено ("Рапунцель: Запутанная история"), музыку должны были писать композиторы "Холодного сердца", а выход мультфильма под названием "Великаны" ожидался в 2017 году.

История должна была разворачиваться в оккупированной Испании во времена Второй Мировой войны. Юноша-пулемётчик по имени Джек обнаруживает землю гигантов, скрытую в облаках, и знакомится с 11-летней девочкой-великаном по имени Инма, но вскоре выясняет, что не все гиганты столь милы и дружелюбны, как она.

Однако, в 2017 году президент судии "Дисней" заявил о полной остановке работы над проектом, а собранные на проект деньги были переданы на благотворительность.

Кадр из мультфильма "Микки и бобовый стебель", 1947
Кадр из мультфильма "Микки и бобовый стебель", 1947

Почему не состоялся этот проект до сих пор неизвестно, но я, если честно, и не сожалею по этому поводу. Для меня тема волшебных бобов была раскрыта в прекрасном мультфильме 1947 года "Микки и бобовый стебель".

"Шерлок Холмс и доктор Ватсон"

А вот этот проект мог бы быть очень и очень интересным, хотя официального статуса он так и не получил.

-6

В начале 80-х уже упоминаемый мною мультипликатор Андреас Дежа, еще будучи студентом художественного колледжа, решил узнать, на что он способен в качестве будущего аниматора. Он разработал дизайн персонажей "Шерлока Холмса" в духе студии "Дисней", взяв за основу антропоморфных животных из "Робин Гуда". Главный герой стал псом породы бладхаунд, доктор Ватсон - уткой, инспектор Лестрейд - лисом, полицейский - львом.

Увы, даже показать получившиеся работы преподавателям колледжа Дежа не смог, так как они открыто не любили диснеевский стиль. Тем не менее, мы можем любоваться оставшимися работами, или пересмотреть в очередной раз "Великого мышиного сыщика" (1986).

"Шантеклер"

-8

После завершения каждого крупного проекта студия всегда оказывается на развилке - за что браться дальше? Вот и в 1961 году после выхода "101 долматинец" в студии Уолта Диснея началась работа сразу над двумя проектами: одним из них был "Меч в камне", другим — "Шантеклер".

-9

"Шантеклер" - это история о самодовольном и гордом петухе, который считал, что своим кукареканьем он заставляет Солнце вставать по утрам. Сюжет основан на одноименной пьесе Ростана, созданной в 1910 году.

-10

В конечном итоге Дисней выбрал "Меч в камне", что представляется мне одной из главных его стратегических ошибок. По непонятным причинам, "Меч в камне" не стал хитом, хотя и у него есть своя армия преданных поклонников. А вот "Шантеклер", который, во-первых, имел серьезную литературную основу, во-вторых, обладал яркими персонажами, а, в-третьих, был великолепно нарисован ведущим аниматором Марком Дэвисом, мог бы попасть в фонд золотой классики наравне с "Коты-аристократы" и "Леди и бродяга".

-11

Позднее Девис вспоминал, что после финальной презентации "Шантеклера" прокатчики пытались убедить Уолта в невозможности "сделать личность из курицы". Тем не менее, сам Дэвис (и я вместе с ним) считал, что эскизы для "Шантеклер" были одними из лучших его рисунков за все время работы в студии.