Найти тему
Капитан A320

Зачем летают пилоты?

Почему-то ни один пилот большого пассажирского самолета не спешит признаваться, что на свою работу он ходит исключительно для зарабатывания денег. Хотите, я буду первым? Пожалуйста! Да, это так. Это просто работа, это строгая форма, это строгие правила и все это ради зарплаты... Что может быть интересного в полете на 320-м Арбузе? Взлет, положительная набора, шасси убрать, 30 метров - можно включать автопилот. Бррр... Вылет - по схеме (и попробуй ее нарушить), общение в кабине - в полном соответствии с процедурами. Все, абсолютно все, регламентировано и контролируется...

То ли дело малая авиация! Вот Як-52. Романтика! Запах бензина и масла, воздушный винт, рычащий двигатель, грунтовая полоса! Набираем свои полторы тысячи метров (какие там футы, вы смеетесь?) ииии... Это мы с Яком не делаем бочку - это мы заставляем весь мир кружиться вокруг нас! Вот теперь ввввверх! Тянем, наваливается перегрузка, а мы продолжаем тянуть... В верхней точке петли будет полегче, а потом снова... Уххх! А теперь теряем скорость, педаль и... крылья теряют привычную опору - шшштопорррр!

Як-52 (фото из открытых источников)
Як-52 (фото из открытых источников)

Или Вильга. Тащим планер, с трудом набираем высоту и... планер отцепился и вот уже мы сами по себе. Можно пошалить на снижении! Сели, налили сладкого-сладкого чая и только приготовились отхлебнуть, как зашипела рация... Наш планер (вот странно, Сань, ты же опытный планерист!) не дотянул до полосы и сел где-то по маршруту в поле! Фал в багажник и за ним! Думаете, посадка в поле это то же самое, что и посадка по точной системе в крупном аэропорту? Ничего общего! Тут нужен нюх, опыт, интуиция! Два соседних поля, а какие они разные. А вот теперь, Александер, цепляйте планер и давайте махнемся! Я сам полечу на этой тонкокрылой птичке, (привет, Бланик!). Если кто и общается с небом напрямую - то это планеристы! Тишина... Только ветер шуршит. Ищем восходящий поток, нам бы его нащупать хоть кончиком крыла, дальше зацентруемся и поедем вверх.

Аэропоезд (фото из открытых источников)
Аэропоезд (фото из открытых источников)

Однако... Сегодня мне и этого мало - между мной и небом еще остается преграда в виде тонкого плексигласа фонаря кабины. Пожалуй стоит сесть, переодеться в свой старый синий с красным комбез, взять любимый Сейбр и приткнуться к парашютистам! Нет, ребята, сегодня я не хочу собирать никакую фигуру, сегодня я прыгаю с одной целью - обнять небо! Красотаааа. Но вот и кончился... сон... Все это было, было в реальности, но... сколько лет прошло.

(фото из открытых источников)
(фото из открытых источников)

И снова мы в Арбузе... Не обижайся, тебя я тоже люблю. Ты лети пока сам, второй пилот проконтролирует, а я... посмотрю немного в окошко. Вон там поле, откуда мы взлетали с Саней аэропоездом... Нашего грунтового аэродромчика мы не увидим, он остается в стороне, зато мы пролетим над Волгой - вон та поляна, куда мы летали летом на твоей младшей сестренке - Вильге. Просто так, искупаться... А эти облака - они точно такие же, как и те, что были лет 20 назад, когда я прыгал на Д1-5у и меня к облаку "присосало". Только сейчас у нас 30 тонн тяги и скорость за 400 км/ч. Извините, облака, сегодня я сильнее! Вот вы уже и остались внизу, а мы несемся на скорости 0.78М на высоте в 11 километров. Но облака мстительны!

(фото из открытых источников)
(фото из открытых источников)

К моменту нашего возвращения они накопят силы, разовьются в грозы и попытаются не дать нам сесть. Ха! И еще раз - Ха! Однако... "Работа" становится интересной! Начинаем нашу партию в шахматы - смотрим на навигационный дисплей (да, мы чуть жульничаем, подсматриваем чужие ходы - нам их показывает метеолокатор) и выбираем маршрут. Мы - сюда, а вы? Аааа, смещаетесь! Тогда мы вооот сюда и пролезем обеспечив все интервалы с запасом. Съели? То-то же. А если нет интервалов? А пилоты они как маленькие дети - любят побеждать за явным преимуществом! Если нет - мы обижаемся и уходим на запасной.

А бывает и так - идешь на вылет, а на улице мерзкая погода, низкая облачность, постоянно накрапывающий дождь, отвратительно мокрый бетон перрона... А нам лететь - фууу, какое тут удовольствие? И самолет - тоже мокрый и грустный. Даже жалко его, беднягу... Потерпи, немного осталось, сейчас, сейчас... Запускается ВСУ, оживает салон, буксировка, запуск маршевых двигателей, руление. И вот мы на полосе! Режим установлен, разгоняемся, побежали-побежали струйки воды по стеклам и, с тихим вздохом, мы отрываемся от бетона. Кругом серая мгла... Отличная работа, говорите? Ну-ну... На земле мы видели хоть что-то, а сейчас только бесконечную мглу... И приборы... И тут удар - солнце бьет прямо в глаза, с какой бы стороны оно не находилось. И оказывается, что это не серая мгла, а ослепительно белый ковер лежит под нами! И уже не верится, что там, сотнями метров ниже такая тоска!

(фото из открытых источников)
(фото из открытых источников)

Ой, что-то мне кажется, что я увлекся? Видимо я вас обманул, да? Не только за зарплатой пилоты ходят на работу...