Найти тему

Три фильма трех легендарных итальянских актрис. Джина Лоллобриджида.

Начало тут

Самая красивая женщина мира играет другую самую красивую женщину мира.

К 1955 году Джина Лоллобриджида была уже мировой знаменитостью. "Фанфан-тюльпан", "Ночные красавицы", "Хлеб, любовь и фантазия", "Хлеб, любовь и ревность", "Провинциалка" - эти знаменитые фильмы уже вышли и в них Джина играет главные роли.

Джина Лоллобриджида
Джина Лоллобриджида

В 1955 году Джина снялась в очень красивой музыкальной итало-французской мелодраме американского режиссера Роберта Леонарда "Самая красивая женщина в мире". Фильм был одним из лидеров проката 1956 г. во Франции и Италии. В СССР он так же демонстрировался, но только под названием "Красивая, но опасная".

Основной для фильма послужила биография знаменитой итальянской оперной певицы Лины Кавальери и ее взаимоотношениям с русским князем Александром Барятинским.

Лина Кавальери. 1874-1944 гг.
Лина Кавальери. 1874-1944 гг.

Лину Кавальери в свое время поклонники называли "самой красивой женщиной мира". Такого же неофициального "звания" "самой красивой женщины мира" в 50-х года прошлого удостоилась и Джина Лоллобриджида. Поэтому кому, как ни ей, и следовало играть свою знаменитую землячку. Тем более, что в свое время Джина училась вокалу, так как собиралась выступать на оперной сцене, и все вокальные партии главной героини в фильме, в том числе и арию Тоски из оперы Пуччини "Тоска", поет она сама. Тогда как партнера Лины Кавальери в фильме по оперной сцене тенора Марио Сильвани, которого играл Джино Синимберджи, озвучил Марио дель Монако.

Лина была первой фотомоделью, фотооткрытки с ее изображениями расходились миллионными тиражами.

Современники так описывали ее появление в театре:

"Музыка! Смычки, струны, феерический вид оркестра. Вдруг что-то делается в конце залы, вспыхивает всеобщим волнением, бежит сдержанным – но разве сдержишь? – шёпотом, и глаза всех устремляются к дверям. Может быть, встают все? Драгоценное имя, доносимое, шелестит по губам итальянцев и иноземцев. Имя, принадлежащее Красоте, ни с чем не сравненной, потому что она – Первая в мире! La signora Lina Cavalieri!.. Она вошла в зал, окружённая свитой, и я помню точёный профиль величавой и прекрасной женщины, знаменитой актрисы. Что-то жемчужное. Темноволосое. Темноглазое. И с протянутой руки ожившей статуи – текущая пена кружев".

В свое время у Лины Кавальери был роман с русским князем, гвардейским штаб-ротмистром Александром Барятинским, одним из богатейших людей России. Их любовная связь длилась с 1897 по 1901 гг. Барятинский хотелось жениться на Лине Кавальери, но император Николай II не дал на это разрешения. Через некоторое время Барятинский в 1901г. женился на светлейшей княгине Екатерине Александровне Юрьевской, дочери императора Александра II и княжны Екатерины Михайловны Долгоруковой. Скорее всего его роман с Кавальери продолжался до самой его скоропостижной смерти в 1910 г., так как Лина вышла замуж только после его смерти.

А замуж Лина Кавальери вышла за американского миллионера. Она потом еще дважды была замужем за оперным певцом и гонщиком. Снималась в кино, владела косметическим салоном. Написала книгу о секретах красоты. Погибла в 1944 от попадания в ее дом в окрестностях Флоренции авиабомбы в результате бомбежки союзной авиации.

За исполнение роли Лины Кавальери Джина Лоллобриджида получила национальную премию Италии в области кинематографии "Давид ди Донателло" 1956 года, как лучшая актриса.

Начало XX века. В маленькое кабаре в одном из районов Рима вместе с компанией друзей заезжает военный атташе русского посольства в Париже князь Сергей Барятин.

Барятина играет выдающийся итальянский актер Витторио Гассман. Князь направляется на соревнования по конному спорту, где он является участником.
Барятина играет выдающийся итальянский актер Витторио Гассман. Князь направляется на соревнования по конному спорту, где он является участником.

И в этот же день в кабаре впервые выступает Лина Кавальери. Она еще только учится пению, но так случилось, что сегодня пришлось заменить мать, которая поет в этом кабаре.

Теперь все мечты Лины, которая влюбилась в князя, были попасть в Париж. Она стала усиленно учиться вокалу. Вот небольшая нарезка музыкальных номеров из фильма.

Фильм снят в лучших традициях "Золотого века Голливуда" - мелодраматический сюжет с комедийными вставками, очень качественные декорации, профессионально сделанные музыкальные номера, очень красивая картинка. И великолепные актеры. Фильм очень зрелищный.

Конечно, это не шедевр итальянского неореализма или американского мюзикла, но это как раз тот самый крепкий профессиональный средний уровень, на котором и держится массовое кинопроизводство.

Лина Кавальери становится звездой парижского варьете и встречается, наконец, в Париже с князем Сергеем.

Сергей знакомит ее со своими друзьями.
Сергей знакомит ее со своими друзьями.

Князь поспорил со своими друзьями, что добьется этой неприступной красавицы. И он добился своего, но Лина узнала об этом пари и рассталась с князем.

Потом в фильме появилась детективная линия. Дирижер Дарио, который давно любит и домогается Лины, приревновал ее к тенору Сильвани, у которого с Линой ничего нет.

Вот этот злодей Дарио.
Вот этот злодей Дарио.

Он подсылает наемного убийцу и тот, во время спектакля "Тоска", в сцене расстрела Каварадосси стреляет из-за в Сильвани, исполняющего эту роль. Сильвани убит. Лина подозревает в убийстве Барятина, который перед этим так же приревновал тенора к ней и угрожал ему. Следует отметить, что в опере "Тоска", что показывают в фильме, арию главной героини поет сама Джина Лоллобриджида.

По ходу сюжета Лина оказывается в Петербурге по приглашению русского царя. Царица большая поклонница Лины.

Здесь и происходит окончательно выяснение отношений. Негодяй Дарио признается Лине в своем злодеянии. Лина узнает, что Барятин не убивал Сильвани, и прощает ему его глупое пари. Лина и Сергей соединяются. Счастливый хэппи-энд.

Очень характерный для 50-х годов прошлого века фильм. Все очень красиво и духоподъемно. Красивые герои, красивые отношения. И, конечно же, удивительное создание природы, эталон красоты и женственности - Джина Лоллобриджида. Может быть, актерский ее талант не самый выдающийся, но в ролях тех героинь, которых она играла, не требовалось особого психологизма и погружения в образ. Она ни Анна Маньяни, ни София Лорен, ни Джульетта Мазина. Она с ними и не соперничала в драматическом плане.

От нее требовалось представить женщину необыкновенной красоты и шарма, будь то герцогиня или простая крестьянка, за которой вслед мужики складываются штабелями от короля до простого сельского полицейского. И это должно выглядеть, как само собой разумеющееся, так как перед такой женщиной никто не должен устоять. Вот это и был главный талант Джины Лоллобриджиды, данный ей природой. Ею надо любоваться и восхищаться, а не анализировать.

Сегодня Джине 93 года, но она по-прежнему в добром здравии и твердой памяти. Ее тетушка дожила до 113 лет, поэтому сама Джина собирается жить до 120 лет.

И еще один маленький музыкальный бонус с участием Джины Лоллобриджиды. Ролик из фильма "Без ума от оперы", один из первых фильмов Джины, здесь ей 22 года. Поет великий тенор Тито Гоби, играет еще не великая Джина Лоллобриджида, и популярнейшая в СССР в 50-е годы прошлого века песня "Скажите девушки".

А следующий рассказ будет о несравненной Софии Лорен в фильме, где ее партнером был настоящий мужчина Кларк Гейбл, и это был его последний фильм, что вышел при его жизни. Продолжение следует

Часть первая

Часть третья

Пишите комментарии. Ставьте лайки. Подписывайтесь на наш канал.