Вам знакомо такое понятие, как виртуальная реальность? С развитием информационных технологий человечество все больше начинает быть похожим на персонажей из фильма "Матрица". Помните, как их специальным устройством подключали к сети? А как они обучались сидя в кресле навыкам кунг-фу или управлению вертолетом? В сети, после обучения, они становились супер героями с определенным набором способностей. При этом, существовала программа, которая следила за соблюдением требований (законов) в рамках этого виртуального мира. А самое примечательное в этом фильме, что если кто-то умирал в сети, он умирал и наяву.
На сегодняшний день, складывается интересная ситуация, когда люди все больше и больше времени проводят в сети. И неважно - это социальные сети, игры, работа или ресурсы саморазвития. Даже в магазин теперь можно сходить онлайн. В итоге, получается трансформация человека общественного в человека сетевого. И раз уж так происходит, моральная и нравственная сторона данного вопроса должна быть продумана совместно с архитектурой этой системы.
Интернет (сеть) в основной своей части является открытым источником потока информации. И прошло не так много времени для установления неких общепринятых правил поведения внутри него. Однако, уже сегодня, известны случаи наказаний и поощрений в реальной жизни за недостойное или положительное поведение в сети. Возьмите , например, хакера, который взломал интернет ресурс банка и вывел часть денежных средств с карт клиентов банка. Предполагаю, что никто из вас не хотел бы оказаться на месте этих клиентов. Или наоборот - поощрения, например, денежное вознаграждение за активную помощь в продвижении какого-нибудь ресурса.
Что предполагается под понятием цифровая этика? Этика - это нравственность и мораль. А цифровая этика предполагает определенный свод общепринятых правил поведения на просторах сети. Скорее всего, в скором будущем появятся цифровые законы, которые на подобие настоящих будут регулировать взаимодействие участников в сети или в рамках определенных участков сети. Наказаниями за определенные действия могут стать "баны" - лишение определенных прав у пользователя, например, закрытие доступа к ресурсу на определенный срок или навсегда. В случае поощрения - предоставление доступа к закрытым частям ресурса от других пользователей.
Учитывая то, что скорость развития технологий крайне высока, можно предположить, что в ближайшем будущем человек "обрастет" цифровыми сетями на столько, что жизнь в обычном понимании уступит место цифровому взаимодействию. К такому взаимодействию необходимо подготовится не только психологически, социально, но и морально. Разработка информационной этики - это не просто прихоть какой-то группы лиц, это общая задача человечества.
При всем этом, хочется отметить, что человеству необходимо воспринимать цифровую систему как Помощника, а не как альтернативу реальности, важно не утратить способность жить и коммуницировать в окружающем мире.