Найти в Дзене

Фантазийный коллаж с парящей девушкой

Оглавление

В этом уроке я покажу вам, как создать фантастический коллаж с парящей девушкой и цветами. В начале мы создадим основу композиции, используя фото комнаты и цветы для фона. После этого добавим модель, цветы и лепестки, объединим все это вместе с помощью корректирующих слоев, масок и кистей. Затем мы добавим лица, нарисуем линии и частицы. В конце мы применим дополнительные текстуры и корректирующие слои.

Сохранить
Сохранить

Скачать архив с материалами к уроку

Шаг 1

-2

Шаг 2

К слою с комнатой применяем Filter – Blur – Gaussian Blur (Фильтр – Размытие – Размытие по Гауссу) и устанавливаем Radius (Радиус) на 9 пикселей.

-3
-4

Шаг 3

Добавляем корректирующий слой Layer – New Adjustment Layer – Hue/Saturation (Слой – Новый корректирующий слой – Цветовой тон/Насыщенность) и комбинацией Ctrl+Alt+G превращаем его в обтравочную маску. Устанавливаем Saturation (Насыщенность) на -56.

-5

Шаг 4

Создаем корректирующий слой Curves (Кривые) в режиме обтравочной маски и уменьшаем яркость комнаты. Мягкой черной кистью (В) с непрозрачностью 30-50% редактируем маску корректирующего слоя и скрываем затемнение на некоторых участках комнаты.

-6

Для этой же цели создаем корректирующий слой Levels (Уровни). Мягкой черной кистью (В) редактируем маску корректирующего слоя и скрываем затемнение на полу и окнах комнаты.

-7

Шаг 5

Перетаскиваем на рабочий документ картинку с фоном и размещаем ее под слоем с комнатой. Превращаем этот слой в смарт-объект.

-8

Шаг 6

Применяем к фону фильтр Gaussian Blur (Размытие по Гауссу) с радиусом 12 пикселей, чтобы его расфокусировка соответствовала расфокусировке окон.

-9

Шаг 7

Добавляем корректирующий слой Color Balance (Цветовой баланс), настраиваем Midtones (Средние тона) и Highlights (Света).

-10
-11

Шаг 8

Создаем корректирующий слой Photo Filter (Фото-фильтр) и выбираем для него цвет #b16cf2. Редактируем маску слоя и скрываем эффект в некоторых областях.

-12

Добавляем корректирующий слой Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность) и настраиваем цвета Magentas (Пурпурные).

-13

С помощью нового корректирующего слоя Curves (Кривые) уменьшаем яркость. Мягкой черной кистью с низкой непрозрачностью (примерно 5-10%) редактируем маску слоя и скрываем эффект в слишком затененных местах.

-14

Шаг 9

Чтобы добавить отражение цветов на полу, дублируем фоновый слой (Ctrl+J) и размещаем его в самом верху панели слоев. Уменьшаем непрозрачность этого слоя до 60%. Добавляем на этот слой маску и скрываем жесткие края, оставив несколько деталей под окнами комнаты.

-15
-16

Шаг 10

Добавляем корректирующий слой Color Balance (Цветовой баланс), настраиваем Midtones (Средние тона) и Highlights (Света).

-17
-18

С помощью корректирующего слоя уменьшаем видимость отражений. Редактируем маску и скрываем эффект в выделенных на скриншоте областях.

-19

Шаг 11

Открываем фото с моделью и вырезаем ее (при желании можете использовать другое фото). Вырезанная модель должна находиться на отдельном слое. Между фоном и вырезанной моделью добавляем заливку Layer – New Fill Layer – Solid Color (Слой – Новый слой-заливка – Цвет) (я выбрала для него цвет #859398).

-20

Шаг 12

Создаем три слоя и на каждом дорисовываем пряди на прическе модели. Используем для этого три цвета - #1b1001, #0e0812 и #554e46.

-21

Скрываем фон и заливку, нажав на значок глаза на панели слоев. Затем жмем комбинацию клавиш Ctrl+Shift+Alt+E, чтобы объединить модель и все слои с дорисованными волосами на отдельном новом. Переносим получившийся слой на рабочий документ и размещаем в центре полотна. Добавляем на слой маску и скрываем нижнюю ногу.

-22

Шаг 13

Создаем корректирующий слой Color Balance (Цветовой баланс), чтобы добавить больше цвета на модели. Редактируем маску корректирующего слоя и удаляем эффект на некоторых участках кожи, чтоб восстановить ее оригинальный оттенок.

-23

Шаг 14

Добавляем корректирующий слой Curves (Кривые), чтобы затемнить модель. Редактируем маску слоя и удаляем эффект на волосах.

-24

Для этой же цели добавляем корректирующий слой Levels (Уровни). Ниже на скриншоте выделены участки, на которых мы скрываем эффект.

-25

Шаг 15

Открываем фото с глазом и вырезаем только глаз. Добавляем маску на этот слой и мягкой черной кистью (В) удаляем грубые края, чтобы создать плавный переход от лица к глазу.

-26

Шаг 16

Создаем корректирующий слой Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность) в режиме обтравочной маски (Ctrl+Alt+G) и уменьшаем Saturation (Насыщенность) до -71.

-27

Добавляем корректирующий слой Curves (Кривые), чтобы доработать яркость глаза и подогнать ее под яркость кожи модели.

-28

Шаг 17

Выше всех предыдущих слоев добавляем новый и мягкой кистью (В) цветом #a98c7a закрашиваем модель. Переключаем режим наложения этого слоя на Screen (Осветление) с непрозрачностью 100%. Добавляем маску на слой и редактируем видимость эффекта, чтобы результат выглядел мягче и аккуратнее.

-29

Шаг 18

-30

Шаг 19

После этого вырезаем отдельные лепестки и бутоны и распределяем их по всей комнате. С помощью свободной трансформации (Ctrl+T) корректируем размер и форму каждого лепестка. Далее к каждому маленькому цветку в верхней части полотна применяем фильтр Filter – Blur – Gaussian Blur (Фильтр – Размытие – Размытие по Гауссу) с радиусом 4 пикселя. Затем применяем размытие с радиусом 12 пикселей к оставшимся лепесткам и бутонам. Это касается только тех объектов, которые мы добавляли в текущем шаге. Применять размытие к цветам из шага 18 не нужно!

-31
-32

Шаг 20

Выделяем все слои с лепестками и бутонами и жмем Ctrl+G, чтобы сгруппировать их. Переключаем режим наложения группы на Normal (Нормальный) с непрозрачностью 100%. Для группы применяем корректирующий слой Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность) и уменьшаем Saturation (Насыщенность) до -56.

-33

Шаг 21

Создаем корректирующий слой Color Balance (Цветовой баланс) и настраиваем Midtones (Средние тона), Highlights (Света) и Shadows (Тени).

-34
-35
-36

Шаг 22

С помощью корректирующего слоя Curves (Кривые) затемняем бутоны и лепестки.

-37

Для этой же цели добавляем корректирующий слой Levels (Уровни). Редактируем его маску и скрываем эффект на цветах вокруг головы модели и там, где они слишком затемнены.

-38

Шаг 23

-39
-40

Шаг 24

С помощью корректирующего слоя Curves (Кривые) затемняем лицо. Редактируем маску и дорабатываем светотени на лице – удаляем чрезмерное затемнение на выступающих деталях лица.

-41
-42

Шаг 25

Создаем корректирующий слой Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность) и обесцвечиваем лицо. Уменьшаем Saturation (Насыщенность) до -90.

-43

Добавляем корректирующий слой Color Balance (Цветовой баланс) и добавляем каплю цвета на лице.

-44

Шаг 26

Вырезаем лицо на изображении лицо 2 и добавляем его на цветке над лицом 1. С помощью маски дорабатываем контуры лица и объединяем его с цветком.

-45
-46

Шаг 27

С помощью корректирующего слоя Curves (Кривые) затемняем лицо.

-47

Создаем корректирующий слой Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность) и уменьшаем Saturation (Насыщенность) до -64.

-48

Добавляем корректирующий слой Color Balance (Цветовой баланс) и слегка меняем цвет лица.

-49

Шаг 28

На цветке под ногой модели добавляем третье лицо. С помощью маски объединяем лицо с цветком.

-50

Шаг 29

Обесцвечиваем лицо с помощью корректирующего слоя Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность).

-51

Настраиваем цвет лица с помощью Color Balance (Цветовой баланс).

-52

Теперь немного затемняем лицо, чтобы оно соответствовало освещению комнаты, используя корректирующий слой Curves (Кривые).

-53

Шаг 30

Слева от лица 1 добавляем четвертое лицо и объединяем его с цветком.

-54

Шаг 31

Применяем к лицу корректирующий слой Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность) и уменьшаем Saturation (Насыщенность) до -43.

-55

Создаем корректирующий слой Color Balance (Цветовой баланс) и добавляем на лице легкий фиолетовый оттенок.

-56

С помощью Curves (Кривые) затемняем лицо.

-57

Шаг 32

Таким же способом добавляем пятое лицо на цветок, который находится слева от головы модели.

-58

Шаг 33

С помощью Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность) обесцвечиваем лицо модели.

-59

Добавляем корректирующий слой Color Balance (Цветовой баланс) и настраиваем Midtones (Средние тона).

-60

Уменьшаем яркость лица, используя корректирующий слой Curves (Кривые).

-61

Шаг 34

Справа от первого лица добавляем шестое и объединяем его с цветком.

-62
-63
-64
-65

Шаг 35

Выше всех предыдущих слоев добавляем новый и мягкой кисточкой цветом 9772bf закрашиваем цветы вокруг модели. Добавляем на этот слой маску и дорабатываем видимость эффекта, чтобы он был мягче и аккуратнее.

-66
-67

Шаг 36

Создаем два новых слоя и маленькой кисточкой (d1a4c9) рисуем линии от цветов с лицами к телу модели. При необходимости добавляем маску и скрываем лишние детали или уменьшаем видимость линий, чтобы они выглядели аккуратнее и реалистичнее.

-68
-69
-70

Шаг 37

Дважды кликаем по второму слою с линиями на панели слоев. В открывшемся окне Layer Style (Стиль слоя) выбираем Outer Glow (Внешнее свечение) и настраиваем его. Устанавливаем цвет свечения на fcfcfc.

-71
-72

Создаем новый слой и очень маленькой кисточкой такого же цвета (fcfcfc) рисуем точки на линиях, затем применяем к ним стиль слоя Outer Glow (Внешнее свечение) с такими же параметрами. Эти частицы добавят больше волшебства на композиции.

-73

Шаг 38

Выше всех предыдущих слоев добавляем корректирующий слой Selective Color (Выборочная коррекция цвета) и настраиваем цвета Reds (Красные), Blues (Синие) и Magentas (Пурпурные).

-74
-75
-76

Добавляем корректирующий слой Color Balance (Цветовой баланс) и настраиваем Midtones (Средние тона) и Highlights (Света).

-77
-78

Шаг 39

Создаем корректирующий слой Gradient Map (Карта градиента), используем для него цвета 3b1d04 и 509bf8. Переключаем режим наложения слоя на Soft Light (Мягкий свет) с непрозрачностью 90%. Мягкой черной кисточкой (В) с непрозрачностью 10-15% редактируем маску градиентного слоя скрываем эффект на некоторых лицах, чтобы сохранить на них свечение.

-79

Дорабатываем цвет и свет всей композиции с помощью Curves (Кривые).

-80

Добавляем корректирующий слой Vibrance (Сочность) и дорабатываем насыщенность коллажа. Редактируем маску слоя и скрываем эффект на модели, чтобы ее цвета были менее насыщенными.

-81

Шаг 40

Создаем два слоя Gradient Map (Карта градиента). Используем для них цвета e10019 и 00601b, ab6340 и fae9a6. Уменьшаем непрозрачность первого слоя до 20%, переключаем режим наложения второго слоя на Soft Light (Мягкий свет) с непрозрачностью 100%.

-82
-83

Немного дорабатываем цвета всей композиции с помощью корректирующего слоя Curves (Кривые). На скриншоте ниже выделены области, на которых мы скрываем эффект корректирующего слоя.

-84

Шаг 41

Добавляем корректирующий слой Color Balance (Цветовой баланс), настраиваем Midtones (Средние тона) и Highlights (Света).

-85
-86

Создаем корректирующий слой Selective Color (Выборочная коррекция цвета) и настраиваем цвета Cyans (Голубые).

-87

Увеличиваем красочность всего коллажа с помощью корректирующего слоя Vibrance (Сочность). Мягкой черной кистью (В) с непрозрачностью 20-30% редактируем маску и скрываем эффект на окне слева, руке и нижней части тела модели.

-88

Шаг 42

Открываем первый набор со световыми эффектами и выбираем текстуру 4. Размещаем ее на рабочем полотне. Переключаем режим наложения слоя на Screen (Осветление) с непрозрачностью 100%. С помощью маски скрываем красную область в верхней части и уменьшаем непрозрачность точек.

-89
-90

Шаг 43

Дублируем (Ctrl+J) текстуру и применяем к копии фильтр Filter – Blur – Motion Blur (Фильтр – Размытие – Размытие в движении). Это сделает точки более интересными и яркими.

-91

Группируем (Ctrl+G) все слои со световыми эффектами и переключаем режим наложения группы на Screen (Осветление) с непрозрачностью 100%. С помощью корректирующего слоя Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность) настраиваем цвета световых эффектов.

-92

Шаг 44

Добавляем световой эффект из второго набора и переключаем режим наложения текстуры на Screen (Осветление) с непрозрачностью 100%. Активируем свободную трансформацию (Ctrl+T) и деформируем форму эффекта, как показано ниже. Добавляем маску на этот слой и скрываем эффект на голове и теле модели, оставив эффект только под ногами.

-93
-94

Шаг 45

Добавляем корректирующий слой Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность) и настраиваем цвета Magentas (Пурпурные).

-95

Шаг 46

Выше всех предыдущих слоев добавляем два новых. Маленькой кисточкой (В) цветами #835dab и #9ae5fa рисуем светлые волоски, чтобы освещение и цвет на волосах соответствовало композиции.

-96

Финальный результат

-97

Автор: Jenny Le

Поделиться своей работой и задать вопрос можно на странице урока сайта photoshop-master.ru