Найти тему

Почему Джинни, а не Гермиона? Взгляд по эту сторону книги.

Когда читаю/смотрю шестую и седьмую части "Гарри Поттера", мне всё кажется, что у Гарри с Гермионой вот-вот начнутся любовные отношения — они вырастут из привязанности, поддержки и общности целей. Но нет — Джоан Роулинг своей волей возвращает Гермиону Рону, а Гарри — Джиневре.

Есть, есть у них химия!
Есть, есть у них химия!

А что произошло, если бы автор последовала за естественным движением своих героев (да и желанием многих фанатов) и сделала Гарри и Гермиону парой?

А вот что. В первую очередь, развалился бы костяк истории, Золотое Трио. Даже если б Рон не был влюблен в Гермиону, он просто стал бы третьим лишним. И автору пришлось либо убирать Рона (основного персонажа!), либо впихивать в поиск крестражей неудобства от его присутствия. Или его ревность — которая стала бы огромной бедой. А вот пара Рон-Гермиона не превращает Гарри в третьего лишнего. Потому что и на словах, и на деле Гарри — лидер, а остальные — его команда.

Во-вторых, в последней книге Гарри необходимо переосмыслить и завершить "линию Дамблдора" в своей жизни; нужно определить свои ценности и критерии. Вообще много думать. А в одной палатке с желанной девушкой — не о том, ой не о том бы думал Гарри!

Если не Гермиона - то почему именно Джинни?

Почему из множества девушек, населяющих поттериану, автор выбрала именно мисс Уизли на роль подруги жизни Гарри Поттера?

А потому что Джинни - самый удобный для истории персонаж. Будь на этом месте другая девушка - основному сюжету опять бы пришлось потесниться в рамках книги.

У любой барышни есть типично женские черты и индивидуальные особенности. Для построения отношений парню нужно приспособиться и к тем, и к тем. Пример - Чжоу Чанг. Роулинг гениально расписала все эти мучительные попытки Гарри понять эту "девочку-девочку", найти к ней ключик.

Но эти сцены хороши там, где они есть - в пятой части. В шестой и особенно в седьмой этому "да дай наконец понять, чего тебе нужно" уже нет места — потому что там куда более серьезные темы. Иной масштаб драмы. Не до того человеку, который идет к своей Голгофе.

А в Джинни нет тех самых девчачьих заморочек. Она всегда говорит с Гарри без намёков, без требований, чтобы он "сам догадался". Джинни росла среди братьев, поэтому знает, как донести свою мысль до парня и быть понятой.

Девушки в Поттериане различаются ещё и своим отношением к борьбе с Волдемортом и к роли Гарри в ней. С Джинни и здесь не надо решать никакие вопросы — она Уизли, а значит, и так всё ясно.

Да, Уизли. Раз подразумевается, что тут не просто подружка, а будущая жена — герою надо построить отношения с семьёй девушки. И здесь автору не требуется ничего писать — читателю давно известно, какие у Гарри отношения с этой фамилией.

А ещё есть финальная сцена. Та самая, где "всё было хорошо". И читатель должен чувствовать что действительно "всё хорошо" — не только здесь на платформе, а в целом в течение этих девятнадцати лет.

Для этого у Гарри должна быть семья — чтобы не задавать вопрос "А чего он один на четвертом десятке? Он потерял кого-то? Он не может ни с кем ужиться? "

Читатель должен хорошо знать жену Гарри. Чтобы опять же не задаваться всякими тревожными вопросами типа "Какие у них отношения? Есть ли у них взаимопонимание? Принимают ли Поттера родственники его жены, или они как Дурсли?“

Только персонаж Джинни даёт ответы на эти вопросы. И ответы только положительные.

А здесь разговор (в том числе) о "внутренних" причинах для пары Гарри-Джинни.

И наконец новенькая статья: