Всем привет! Знакомыми до приятной боли нотками внезапного любопытства Блог Петербуржца врывается в Ваши любопытные головы!
В этой статье я поделюсь с Вами своими впечатлениями и наблюдениями о двух трамвайных системах существующих у нас в городе на Неве.
Чтобы в полной мере ощутить всю разницу «Чижика» в сравнении с «ГЭТ» начну своё путешествие с остановки «станция метро «Ладожская» - с конечной остановки (она же начальная) и проеду полностью по маршруту 63 до остановки «улица Передовиков» где с недавнего времени происходит пересадка между частным и городским трамваями.
На линиях «Чижик» используются трамваи «Метелица». Они разработаны Швейцарской компанией Stadler Rail AG и выпускаются на заводе ЗАО «Штадлер Минск» в Белоруссии. Внутри трамвай действительно выглядит очень современно. В салоне всё выполнено в цветах трамвайной системы. Всё чисто, ухоженно. Водители трамваев работают в белых рубашках и в галстуке.
Оплатить проезд можно любыми видами проездных билетов действующих на территории города Санкт-Петербург, а также банковской картой. Кстати, подобные валидаторы я видел у «МосТрансАвто» - государственного перевозчика в Московской области.
В трамвае есть USB разъемы для зарядки мобильных гаджетов, а также обычные разметки на 220v. В «Чижике» также есть бесплатный Wi-Fi. Работает кондиционер - ехать в салоне очень комфортно.
Так же в трамвае есть информационные экраны на которых высвечивается маршрут и прочая полезная информация.
Выхожу на одной из остановок маршрута, чтобы осмотреть и сфотографировать остановочный пункт. Это остановка «Проспект Энтузиастов». На каждой остановке имеется информационное табло на котором можно посмотреть через сколько приедет тот или иной маршрут.
Все остановки современные. Выполнены очень стильно - стеклянные стены позволяющие попадать дневному свету в большем объёме и защищающие от осадков, и металический каркас обеспечивающий прочность конструкции.
На каждой остановке имеется видеонаблюдение.
Инфраструктура трамвайной сети поражает! Всё выполнено на высоком уровне - даже Московский трамвай не в силах тягаться с «Чижиком». Ровное полотно, автоматические стрелки, светофоры переключаются на зелёный при подъезде трамвая. Действительно общественный транспорт будущего!
Стоит так же заметить, что все остановки имеют платформы которые находятся на уровне пола в трамвае, что делает пользование этим транспортом ещё более удобным для маломобильных групп граждан.
Конечная остановка на маршруте 63 «улица Передовиков». Именно здесь стыкуются два городских оператора трамвая.
Разница конечно существенная. Обидно за ГЭТ, учитывая как хорошо у них начало получаться с троллейбусами - о них я рассказываю здесь.
Просто нет комментариев - фото говорит само за себя. Путевое хозяйство мягко говоря «в плохом состоянии».
На втором пути расположена остановка 10 маршрута ГорЭлектроТрнс. Никакого крытого остановочного павильона.
А вот так выглядит информационное табло с интервалами в понимании ГЭТ.
Интервал 10-ки ужасен. Прибыло и уехало три «Чижика» прежде чем на горизонте показался Устье-Катавский трамвай в фирменной цветовой окраске ГЭТ. Кстати говоря мне ещё повезло, поскольку на этом маршруте ещё полно старых и скрипучих ЛВС.
Когда трамвай съезжает с путей ТТК, то сразу ощущаешь всю боль российских дорог - трамвай начинает трясти, оборудование и обшивка гремят как будто мы начали ехать по кирпичам.
Вот так в большинстве своём выглядят остановки государственного перевозчика. Ни о каких платформах на уровне пола трамвая «даже не пахнёт». Безопасность? - нет, не слышали! Лучше выходить на проезжую часть под колёсами автомобилей! Это ж веселее видимо.
Пересел на маршрут 23. Вот тут как раз и тот самый ЛВС.
Как разительно отличаются инфраструктура... Остановка где вместо стен металлическая решетка не защищающая ни от дождя ни от ветра. Хорошо хоть лавочка есть.
Как говорится - ощути разницу.
Впрочем и у ГЭТ есть примеры выделенных трамвайных линий. На фото одна из них.
...
Какие выводы могу сделать - трамвай будущего обязательно должен выглядеть так, как это реализовано на трамвайной системе «Чижик». Будем надеется, что рано или поздно это поймёт и ГЭТ, тем более есть и вполне удачные примеры, например маршрут 60 (но о нем расскажу в одной из следующих статей).
А что Вы думаете об этом? - обязательно пишите своё мнение в комментариях!