Найти тему
Amoog

Системы получения прибыли больших агрегаторов в системе CPC, как E-каталог, Яндекс.Маркет в нотации BPMN 2.0.

Существует система СРА или coin per action, которая по мнению, Павла Алёшина, занимавшего пост генерального директора «Яндекс.Маркет», которое он огласил в 2016 году: «Переход [покупателей] с "Маркета" на сайты магазинов — это неудобно, так делать в 21 веке нельзя»

С 2013 года «Яндекс.Маркет» тестировала новую модель, которая позволяла покупать товары прямо на «Маркете» без перехода на внешние площадки. Это CPA — cost per action, или плата за действие. Продавец платит комиссию агрегатору — 2% с каждого заказа.

*Составлено автором в программе BPMN.Studio
Принципы заработка сайта по системе CPА в нотации BPMN 2.0
*Составлено автором в программе BPMN.Studio Принципы заработка сайта по системе CPА в нотации BPMN 2.0

Процесс взаимодействия выглядит следующим образом:

  • у клиента есть проблема,
  • клиент находит исполнителя
  • клиент выбирает лучший способ покупки
  • Клиент заключает сделку и оплачивает заказ;
  • Площадка отправляет заказ исполнителю и получает с этого дивиденды в размере 2% от стоимости покупки;
  • исполнитель выполняет работу;
  • стороны закрывают сделку.

Детализация этапов взаимодействия:

  • Любой из этих этапов можно детализировать и в каждом случае он будет иметь свои особенности.
  • Например, клиент и исполнитель могут разными способами находить друг друга. Это может быть аукцион. Также клиент может найти исполнителя через поиск, исполнитель может выставить готовую работу и ее найдет клиент.
  • Порядок оплаты может быть реализован по-разному – оплата и приемка поэтапная, либо деньги заморожены на счете агрегатора и отдаются исполнителю только после исполнения всего заказа.
  • Закрытие сделки может сопровождаться, например, обменом отзывами, фотографиями работы, передачей купонов исполнителя для друзей клиента и т.д.

Плюсы CPA-системы:

  1. Магазин передаёт часть работы с клиентом на площадку
  2. Ошибки сайта продавца, связанные с переходом на него, не отталкивают клиента
  3. Продавец платит комиссию в размере 2% с каждого заказа, таким образом ему не нужно рассчитывать бюджет на клики по CPC системе
  4. Маленькие магазины с небольшой аудиторией клиента имеют возможность получить заказ от клиента

Минусы CPA- системы:

  1. У клиента нет, понимая того, кто отвечает за выполнение заказа после оплаты, из-за этого количество отмен растёт, а заказов падает;
  2. Нельзя предложить дополнительную программу и программу лояльности от поставщика.

В дальнейшем Яндекс.Маркет отказался от концепции СРА системы в угоду классической СРС, но работы, которые они произвели в ходе внедрения данной системы на сайт, были вложены в основу деятельности "Беру", маркетплейса от Яндекса и Сбербанка.