Утро зарождалось над верхушками елей, розоватый свет медленно разливался над миром, воздух становился теплей и ночь плавно уступала место новому дню. Птицы весело щебетали прыгая по ветвям старого вяза, дразня пятнистую кошку притаившеюся среди пёстрых астр. "Кшшш, Кшшш, - кричит Федюшка размахивая руками, - улетайте глупые, а то Мурка вас живо съест!" Птицы взметнулись ввысь, трепеща крошечными крылышками. А Федюшка для верности занёс кошку домой, мысль о том, что кого - то могут съесть в это чудесное утро, была невыносима.
Он взял ведро и сачок для ловли рыбы и направился к реке, не оставлять же кошку голодной! Тропинка вилась вдоль цепких и колючих кустов ежевики, воздух пропитанный утренней влагой струился по телу, заползал по кофту заставляя ёжиться. Огромный зелёный жук барахтался на спинке, бессильно перебирая лапками и отчаянно жужжа. Федюшка аккуратно перевернул его и тот поспешно уполз в блестящую от росы траву. А сам Федюшка радостно подпрыгивая устремился вперёд.
Река плавно двигалась среди зарослей, неся на водной глади первые пожелтевшие листочки. Потянуло характерным речным запахом, испуганная лягушка с размаху шлёпнулась о воду. На маленьком песчаном пляжике никого не было, чему Федюшка был очень рад. Он скинул одежду и зашёл в воду, сначала осторожно на цыпочках, утопая пальцами ног в холодном песке, а потом решившись, радостно кинулся в прозрачные объятья реки, поднимая фонтаны хрустальных брызг. По коже поползли мурашки, но он не замечая этого счастливо шлёпал по воде ладошками, заливисто смеялся, прыгал и по мелководью и мелкие рыбёшки метались возле его ног возмущённые столь грубым вмешательством в их сонную жизнь.
Он выбрался на берег, пытаясь согреться под робкими лучами восходящего солнца. Потом вдруг вспомнил о том, что хотел поймать рыбу для кошки и вновь зашёл в реку с сачком в руке. Рыбы удалось поймать ничтожно мало, ведь он сам и распугал её своими бурными играми. Федюшка с грустью смотрел на несколько мелких серебристых рыбёшек отчаянно бьющихся на дне ведра. Внезапно он осознал, что натворил, острая жалость пронзила его, как можно равнодушно смотреть на этих задыхающихся существ! Он выпустил их обратно в речку и с облегчением смотрел как они скрылись в толще воды. Это доставило ему невероятную радость и удовольствие. Громыхая пустым ведром, Федюшка направился домой.
Когда он свернул на свою улицу, то заметил местных пацанов сидящих на заборе и ворующих яблоки. Он сразу поник и втянул голову в плечи, хотелось исчезнуть, стать невидимкой, чтобы незаметно проскользнуть мимо них. Но этого не удалось. Смех, свист и улюлюканье раздалось с забора. "Дурачок идёт! - радостно вопили пацаны, - Эй, тупой! Много ли рыбки наловил? Отвечай убогий!" Они начали кидать в него яблоки, увесистые плоды попадали в цель и Федюшка кинулся наутёк крича от боли и обиды. А мальчишки весело смеялись, его вопли доставляли им невероятную радость и удовольствие.
Федюшка забежал домой, плача и размазывая слёзы. "Мааам, Маамаа!" - кричал он. Она пила на кухне чай с соседкой, Федюшка кинулся к ней на шею захлёбываясь от рыданий. "Горе ты моё горе, - приговаривала мать гладя его по голове, - ты моё счастье и моё несчастье, радость моя и боль... Ну, вытирай слёзы и давай пить чай с твоим любимым кексом!" Услышав про кекс Федюшка сразу забыл о своих обидах и уцепив большой ломоть радостно засунул себе в рот, не забывая кинуть кусочек под стол, для кошки. Соседка сочувственно спросила: "Любаш, сколько ему лет - то уже?" "Весной сорок исполнилось." - со вздохом ответила Любаша.
Буду благодарна за лайк!