Сбылась, наконец, мечта идиота! :) О хай-джеке (реечный домкрат, если по-научному) я неоднократно думал ещё в бытность владения предыдущим Патриотом. Но как-то не складывалось. Но продолжая путешествовать (и застревать соответственно), я понял - пора! Традиционно изучив кучу отзывов и отчётов, выбор свой остановил на RedBTR (артикул конкретно моего домкрата из обзора, кому интересно - 770048). Компания эта не первый год на слуху у джиперов и просто любителей активного отдыха на автомобилях. Итак, выбор сделан, домкрат у меня - погнали!
Часть 1: осматриваем
Конечно, разглядывать тут особо нечего, конструкция годами отработанная и типичная. Тем не менее, несколько моментов всё же отмечу.
Во-первых, очень порадовала покраска. Слой толстый, напоминает старую-добрую советскую масляную краску - такая явно не сколется от различных "тычков" в багажнике и не облезет после месяца невзгод внедорожной жизни. Даже та часть рейки, по которой ездит механизм подъёма (и которая априори обречена), за время испытаний потёрлась, но до металла не дошло.
Пины каретки подъёмно-спускового механизма перещёлкиваются легко и без заеданий - при этом я не увидел явных следов обильной смазки. Это говорит о том, что механизм сработан чётко и не будет клинить в ответственный момент.
Часть 2: поднимаем
Разумеется, основное предназначение данного девайса - подъём автомобиля. В моём случае, так как Патрик стоковый, силового обвеса нет, а стало быть, единственный вариант поднимать джеком - за колесо. Для этого вместе с домкратом у тех же ребят из RedBTR я приобрёл "лифт-мэйт" (lift-mate) - нехитрое устройство, которое позволяет хай-джеку поднимать любую машину за колёсный диск. А заодно взял опору под домкрат и фиксатор ручки джека для транспортировки.
Для начала я поднял машину несильно, используя опору. Просто убедиться, что с ней ничего не случиться - вопреки некоторым мнениям, что пластиковая опора хай-джеков слабовата для тяжёлых машин. Разумеется, всё это ерунда - на толстенном пластике не осталось даже следов от пятки домкрата:
Второй подъём был уже серьёзнее. Я убрал опору (т.к. грунт был твёрдый) и установил пятку домкрата как можно ближе к колесу. Это необходимо для того, чтобы по мере подъёма машины рейка домкрата не завалилась на кузов - ведь она будет наклоняться в сторону автомобиля. Результат на фото. Кстати, заявленная грузоподъёмность - аж 3 тонны, максимальная высота подъёма составляет 1.1 метр, а высота подхвата - от 13 см (то есть, почти от земли).
Часть 3: тянем
Немаловажно, что реечный домкрат может быть использован и как ручная лебёдка. Для этого его достаточно одним концом закрепить к дереву, а к подвижному клюву прицепить трос от автомобиля. Конечно, намеренно застревать в болоте я не стал, но интереса ради отъехал в ближайший лесок, встал носом машины в горку и зацепился за дерево на её вершине. Работает! Да, разумеется, это нельзя сравнить с полноценной электролебёдкой - с каждым качком рычага УАЗик продвигается лишь на несколько сантиметров. Но во-первых, это и не лебёдка, а во-вторых, когда кроме хай-джека и троса у вас в лесу ничего под рукой не окажется - будете плясать от счастья, что есть хотя бы это. :)
По итогу
По итогу имеем универсальный и вполне компактный - вариант на 48" в багажник Патриота влезает поперёк с запасом - спасательно-монтажный инструмент. Почему монтажный - потому что помимо подъёма и вытягивания, хай-джеком можно перепрессовывать сайлентблоки, перебортировать колёса, и выполнять ещё кучу полезных и не очень дел. :) Ну и спокойствие в самых тяжёлых дорожных условиях - как говорится, бесценно!
P.S.: Для ленивых, на всякий случай - варианты хай-джеков RedBTR.
Расширенная версия:
А здесь, друзья, я рассказал и показал всё описанное ещё более подробно. Добро пожаловать!