«ТикТок» — сервис для создания и просмотра коротких видео, принадлежащий пекинской компании «ByteDance». Запущенная летом 2018 года, на данный момент является ведущей видеоплатформой для коротких видео в Китае и становится всё более популярной в других странах, став одним из наиболее быстрорастущих и скачиваемых приложений.
В Китае известен как «Доуинь». «TikTok» и «Доуинь» являются по сути одним и тем же приложением, однако они работают на отдельных серверах в соответствии с действующими в Китае цензурными ограничениями. Представительства «TikTok» находятся в Лос-Анджелесе, Нью-Йорке, Лондоне, Париже, Берлине, Дубае, Мумбаи, Джакарте, Сеуле и Токио.
В данный момент приложение достигло более 1 миллиарда пользователей из 150 стран. В Китае, где приложение имеет наибольшую популярность, 60 % пользователей в возрастном диапазоне 25-44 года, а за пределами Китая 43 % пользователей старше 24. По итогам 2019 года в среднем каждый месяц российские пользователи просматривали 16,25 млрд и размещали 20,83 млн видео; делились 23 млн и ставили лайки 1,62 млрд видео.
Мобильное приложение «TikTok» позволяет пользователям создавать короткие видео о себе, которые часто содержат музыку в фоновом режиме, могут быть ускорены, замедлены или отредактированы с помощью фильтра. Для создания музыкального клипа с приложением пользователи могут выбрать фоновую музыку из широкого спектра музыкальных жанров, редактировать с помощью фильтра и записать 15-60секундное видео с регулировкой скорости перед загрузкой, чтобы поделиться с другими на «TikTok» или других социальных платформах. Они также могут снимать короткие видео с синхронизацией видеоряда относительно популярной песни.
Один из режимов «реакция» — позволяет пользователям снимать их реакцию на другое видео, создавая виртуальный экран, накладывающийся на видео самой реакции.
Приложение позволяет пользователям делать свой аккаунт «приватным». В таких аккаунтах загруженные в «TikTok» видеоролики может просматривать только список лиц, которым просмотр разрешен владельцем аккаунта, остальные их не видят. Пользователи имеют возможность выбирать, все пользователи или только их «друзья» могут взаимодействовать с ними через приложение посредством комментариев, сообщений или видео в режиме «реакции» или «дуэта».Пользователи также могут назначать отдельному видеоролику статус «публичного», «только для друзей» или «личного» вне зависимости от того, является ли аккаунт «частным» или нет.
Страница «рекомендаций» на «TikTok» — это поток рекомендованных видеоматериалов для пользователей, основанный на их предыдущих действиях пользователя, его лайках. В соответствии с политикой «TikTok» в «рекомендации» попадают видео только в том случае, если их авторам исполнилось 16 лет. Пользователи младше 16 лет не будут отображаться на странице «рекомендаций», под звуками или под какими-либо хэштегами.
Пользователи также могут добавлять видео, хэштэги, фильтры и звуки в свой «сохраненный» раздел. Этот раздел виден только пользователю в его профиле, позволяя ему вернуться к любому видео, хэштэгу, фильтру или звуку, которые он ранее сохранил.
«TikTok» использует искусственный интеллект для анализа интересов и предпочтений пользователей посредством их взаимодействия с контентом и отображения персонализированной ленты контента каждому пользователю.