Всем привет. Игры из серии Heroes of Might & Magic, как и другие подобные в жанре, всегда отличались высоким уровнем сложности, а также длительным процессом "вхождения в игру", чтобы игрок мог полностью погрузиться в мир игры. Эта статья была написана именно по этой причине, чтобы немного помочь игрокам справится с механикой геймплея.
1. Планируйте развитие своего города в соответствии с миссией / сценарием, в которую вы играете. Если вокруг вашего города сгенерировалось большое число мощных юнитов, мешающих вам исследовать окрестности, вы должны сосредоточиться на жилищах существ в течение первых двух раундов, чтобы в начале второй недели вы могли пополнить свою армию более сильными юнитами. Если таких существ нет, и вы уверены, что вражеские игроки тоже не близки, вы должны стремиться к тому, чтобы построить Капитолий как можно скорее.
2. Сражаясь с большим количеством юнитов дальнего боя, постарайтесь не приближаться, прежде чем они сделают свой выстрел. Причина этого проста - стрелкам дается штраф за урон, если их цель находится более чем в половине экрана от них. Однако, если враг приближается, этот штраф с них снимается, а это означает, что они нанесут полный урон. Поэтому неплохо использовать приказ "ждать", прежде чем вы сделаете свой собственный ход - таким образом, вражеские стрелки должны будут стрелять по вашим войскам со штрафом.
3. В каждом городе, который вам удалось завоевать, вы должны нанять нового героя – он ( или она) должен быть использован для обхода всех шахт в этом районе и для сбора сокровищ, в то время как "главный" герой может просто перейти к следующему вражескому городу.
4. В каждом завоеванном вами городе вы должны оставить небольшую группу юнитов (это может быть даже только что нанятый герой) и построить (если его еще нет) как цитадель, так и замок. Таким образом, Вы сможете защитить город от более слабых вражеских сил, и их разведчики не смогут отбить его.
5. В начале каждой миссии либо сценария начните игру с захвата Рудной шахты и лесопилки - дерево и руда являются, наряду с золотом, самыми важными ресурсами в игре, и большинство зданий требуют их, поэтому крайне важно начать их добычу как можно скорее.
6. Торговля на рынке стоит дорого, но иногда это может спасти вашу шкуру, позволяя вам, например, построить здание до конца недели. Не стесняйтесь использовать его, если у вас есть в этом потребность, или если у вас есть много других ресурсов для торговли.
7. Помните, что каждое построение рынка снижает затраты на торговые ресурсы.
8. Не забудьте купить книгу заклинаний для каждого героя, который у вас есть! Даже самые простые и безобидные на первый взгляд заклинания могут переломить ход стычки. 500 золотых монет за книгу заклинаний – это сущие копейки, особенно учитывая тот факт, сколько она может вам предложить.
9. Хранилище ресурсов - это дорогостоящее, особенно в начале игры, вложение, но его затраты окупятся быстро - как в городах, в которых идет добыча дерева и руды, так и в тех, где идет добыча оставшихся ресурсов. Постройте его на ранней стадии, и вы наверняка заметите, насколько полезно это здание.
10. Не забудьте купить осадную машину, предложенную вашим кузнецом. Баллиста наносит небольшой урон, но при должном количестве атак и / или способностей, исходящих от героя, которые повышают ее эффективность, она может нанести серьезный урон. То же самое касается палатки целителя и тележки с боеприпасами - их стоимость минимальна, в то время как они повышают эффективность вашей армии.
11. Если у вас есть возможность, старайтесь каждый раз получать тактическую способность - она позволяет вам перемещать свои юниты до начала реального боя, что может помочь вам обезопасить ваши ключевые юниты ( таких как стрелки), или позволить вам быстрее добраться до вражеских юнитов.
12. Помните, что у каждого героя есть свой "любимый" тип местности (вы можете прочитать об этом в главе "движение"). Во время путешествия по разным типам местности они будут иметь различные штрафы за передвижение, начиная от незначительных, почти незаметных, до довольно больших, уменьшающих дальность их передвижения вдвое! Всякий раз, когда вы завоевываете вражеский город, старайтесь выбирать своих героев соответственно, чтобы они соответствовали местности вокруг города.
13. Если враг осадил Ваш город, не покидайте стены замка (при условии, что вы построили Цитадель или (особенно!) замок) - если у врага не так много летающих единиц, он не сможет быстро пройти через ваши стены. Иногда это может привести к ситуации, когда маленькая, бессильная армия побеждает в несколько раз более мощную армию.
14. Кроме того, если враг осадил Ваш город, и весь сценарий продолжается в течение нескольких месяцев, и у вас обоих есть доступ к мощным, многочисленным юнитам, стоит сначала уничтожить вражескую катапульту, используя своих стрелков и заклинания. Без нее враг не сможет разрушить ваши стены, а если у него не хватит летающих юнитов или стрелков, он может просто сдаться, так как, что бы он ни делал, вы все равно выйдете победителем!
15. Независимо от того, используете ли вы физического или магического героя, всегда старайтесь получить доступ по крайней мере к одной (а желательно к нескольким) школе магии.
16. Если вы видите вражескую армию героев, состоящую в основном из юнитов, невосприимчивых (черные и золотые драконы, Эфриты) или чрезвычайно устойчивых (големы, гномы) к магии огня, вы должны немедленно наложить заклинание защиты от огня на своих юнитов, так как есть большая вероятность, что поле боя будет поражено заклинанием Армагеддона - оно наносит огромный урон каждому юниту на поле боя, поэтому стоит быть готовым к этому.
17. Используйте заклинания поддержки все время. Благословление - чрезвычайно эффективно на юнитах с огромным "разбросом" в их минимальном / максимальном уроне (2-7 или 10-20). Молитва - одно из лучших заклинаний в игре, а заклинание спешки позволит вам нарушить порядок передвижения вражеских юнитов. Такие заклинания, как каменная кожа, щит, жажда крови, могут повысить эффективность ваших юнитов, и эти заклинания в основном относятся к 1-му уровню, а это означает, что ваш герой вообще не должен обладать способностью мудрости.
18. Не забывайте также и о негативных заклинаниях, которые можно накладывать на вражеские юниты-замедление может уменьшить передвижение вражеских юнитов до 50% (!), Проклятие заставит их наносить минимальный урон (что чрезвычайно эффективно против юнитов с огромным "разбросом" в их уронах).
19. Если один вражеский юнит представляет смертельную угрозу, используйте заклинание слепоты, чтобы устранить его из боя на пару раундов - это даст вам огромное преимущество против врага, особенно если ему не хватает средств нейтрализации заклинания.