Найти тему
Нижегородский Мечтатель

Раздражающие моменты любимых фильмов про Анискина.

В любимой серии фильмов о деревенском детективе Анискине, которые я смотрю с детства есть несколько сильно раздражающих моментов. В целом на фильм они никак не влияют, разумеется, просто остаются вопросы – а зачем это было вообще сделано и зачем так подано?

Песня Владимира Шаинского «Вместе весело шагать по просторам…» в первый раз прозвучала именно в фильме «И снова Анискин». Вот только исполнение было такое, что ни разу не сказалось на популярности песни. Наверное, это уже потом, когда произведение стало греметь на всю страну, многие вспомнили – ах, да ее же еще и в «Анискине» пели. Анна Жарова в исполнении роли воспитательницы Ани даже не старается напрягаться – ей то зачем это надо? Напротив, всем своим видом Анна изображает умирающего лебедя, как бы говоря – «Как мне надоел этот фильм, эти дети, и папа, блин, который меня за уши сюда притащил! Ему надо пусть он и поет. А я домой хочу». Слова песни Анечка как будто вымучивает из себя.

-2

Не знаю, что хотели показать режиссеры в этом эпизоде, возможно для них он был просто проходным, но вряд ли режиссерская команда во главе с самим Михаилом Жаровым задалась целью продемонстрировать классическую училку-воспиталку, которая работает на отвались.

С самим же Анискиным есть несколько эпизодов, которые как мне кажется по задумке режиссеров должны умилять зрителей, вот только эффект получается обратный. Первое – это «интрига», кажется с костюмом, который Евдокия приберегла для себя, чтобы потом так же честно купить. Не украла же она его и не списала, хотя, наверное, могла. Кокая-то мелочность и крохоборство.

-3

А особенно подбешивала и прямо портила весь образ главного героя сцена утреннего семейного обеда. Смотря кино, допустим, в году 1993 я подумывал – вот бы тебя, дядя Анискин, посадить за стол обычной семьи сейчас, как бы ты пел? Вспомнил бы и масло, которое требовал убрать и особенно «консерву» с «павидлой». А уж то, что ты дочурку в город учится не отпустил… Она ведь не уехала, не выучилась, замуж в городе не вышла, так и болтается с мужем в этом вашем бывшем колхозе и не они тебе, а ты им, с пенсии помогаешь. Так бы это и было у обычного деревенского служащего.

-4

Другой неприятный момент, собственно, и должен по задумке создателей картины вызывать неприятие к одному из персонажей, только я как-то все равное его не очень понимал. Как-то грубо и прямолинейно подано. Это странное сватовство бригадира шабашников, к продавщице Евдокии. Тем более, что героине

Шабашник как-то коряво сватается, ну-да, ну-да, оказывается предполагаемой невесте надо «тонко» намекнуть – «Ну, что ты шлюха, так это я давно знаю». Именно в таком контексте и звучит фраза «Это мы тоже слышали» в отчет на невинные в принципе слова Евдокии, «Да я и в своей деревне кое-что видела», после того как женишок кобенился о знании жизни.