Найти тему
Грузовой канал

История КАМАЗа, часть-3. Проект "Альткам"

В 1989 году между компанией ПО КАМАЗ и австрийской фирмой Altro Gmbh было образовано совместное предприятие "Альткам" (Альтро-КАМАЗ). Оно было создано для сборки грузовиков из импортных комплектующих, которую начали в 1990 г. на арендованных у КамАЗа площадях. Первой продукцией предприятия стали седельный тягач КамАЗ-5425 и бортовой грузовик КамАЗ-5325 (4х2) с финскими кабинами Sisu SM. Чуть позже финскую кабину адаптировали и к трехосному шасси КамАЗ-5320 (6х4), а также спроектировали вариант грузовика КамАЗ-5325 с третьей подъемной осью BPW (6х2). Но несмотря на новую внешность, технически грузовики мало чем отличались от обычных КАМАЗов

Основным же экспортным автомобилем "Альткам" должен был стать седельный тягач КамАЗ-5425МА (4х2) с турбодизелем Cummins LTAA1 0-325-10 мощностью 325 л.с., коробкой передач Eaton, мостами Raba и кабиной Sisu SM с новым оперением. Мелкосерийное производство этих машин удалось наладить к 1992 году, подписав соглашение с фирмой Cummins о поставке двигателей. В процессе сертификации с середины 1992 года их индекс поменялся на Альткам-5443.

Альткам-5443
Альткам-5443

В 1994 году с целью расширения объемов выпуска техники сборку грузовиков передали новому предприятию ОАО "Альткам-Т" из города Рассказово Тамбовской области. Его соучредителем выступило одно из подразделений Газпрома – ПО «Ремонттрубопроводтехника». На новом месте продолжили выпуск седельных тягачей прежней модели Альткам-5443 (4х2). К этому времени на машинах стоял зарубежный двигатель Cummins L325-11 мощностью 325 л.с. С 1996 года в Рассказово также штучно начали строить 20-тонные строительные самосвалы Альткам-6550 (6х4), разработанные СП "Альткам" совместно с Нефтекамским автозаводом, а также седельные тягачи Альткам-655091 (6х4) и бортовые грузовики с колесной формулой 4х2.

Альткам-6550
Альткам-6550

Завершить модельный ряд планировалось грузовиками Альткам-64432 (8х4), но эти машины так и не были построены. Производственная деятельность на ОАО "Альткам-Т" велась до 1998 года, прекратившись в результате начавшегося передела собственности. До 1999 года "Альткам" пыталось возобновить производство на рассказовской площадке в рамках нового юрлица ЗАО ОПП "Альткам", но у компании ничего не получилось. Последней продукцией предприятия стали самосвалы Альткам-655031 с надстройками Нефтекамского автозавода, позаимствованными у КамАЗ-6520. Они получили мосты Rokwell и югославские кабины FAP (по лицензии Mercedes-Benz), так как производство кабин Sisu SM к этому времени уже было прекращено.

В апреле 1999 года "Альткам" выступило учредителем новой компании ЗАО "Дубненский автомобильный завод" в Московской области, но создать там производство грузовиков типа "Альткам" под новой маркой "ДАЗ" так и не получилось.

На этом история КАМАЗа не завершается, в ближайшее время будут выходить следующие части про историю грузовиков КАМАЗ и про интересные проекты Камского автозавода

Ставьте лайки, подписывайтесь, ну а на сегодня всё

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц