Изначально мы собирались устроить экспедицию с рубиловом по дороге, которая не использовалась уже более пятидесяти лет, чтобы в итоге добраться то ли к какой-то ГЭС(хотя откуда ей там взяться?), то ли к плотине на реке Чучкур. Рубилова, к сожалению, не случилось, но об этом позже.
Так как у нас была возможность уехать еще в пятницу, было решено выдвинуться двумя машинами на плато Бермамыт, ибо нас там еще не было, а в субботу уже собраться в одну колонну с оставшимися машинами и отправиться на поиски плотины.
Встретившись со второй Нивой у Медовых водопадов, выдвигаемся на Бермамыт. Дорога очень простая, даже несмотря на небольшой дождик и туман.
Пару раз свернув не туда, добираемся до самого плато, и — облом, плотный туман скрывает всю красоту. Изредка туман разгоняет ветер, и нам удаётся сделать несколько фотографий.
Там же мы встречаем питерских путешественников на Фронтере и решаем делать совместный лагерь.
Пока мы раскладываем спальники и накрываем столы, лагерь начинает неожиданно расти — появляются всё новые автомобили, которые также останавливаются неподалёку. До наступления темноты вокруг нас уже стояло около двадцати машин — в основном это были фотографы, которые приехали наблюдать рассвет.
На утро туман исчез, а встали мы как раз к рассвету, так что нам открылись красивейшие виды
Позавтракав начинаем собираться, ведь нам нужно успеть встретиться с основной колонной.
И тут начинаются проблемы — долгие сборы, оторванный амортизатор на Ниве, длинный перегон по разбитой дороге, сломавшийся насос и, как следствие, невозможность быстрого передвижения по асфальту, долгая заправка — мы катастрофически опаздываем.
Наконец мы вливаемся в основную колонну(нас уже заждались и встречали с баллониками и монтажками в руках) и сразу выдвигаемся в сторону плотины. Лишь один экипаж хотя бы примерно представляет, куда мы должны в итоге приехать, остальные же находятся в полном неведении. Уже по приезде домой я выяснил, что нашей целью была, судя по всему, плотина на Чучкуре, о которой я нашёл лишь пару упоминаний и одну фотографию
После скитаний по грунтовкам мы наконец упираемся в мочаки, а дорога, ведущая к плотине, оказывается смытой селем. В виду некоторого количества неподготовленных машин в колонне, а также большого количества детей, принимаем решение свернуть на худесский лабиринт и заночевать неподалёку от него.
Худесский лабиринт, к сожалению, оказался достопримечательностью одноразовой. В первый раз побывать там интересно, но во второй — увольте, это всё те же камни. Делать там совершенно нечего.
Бьём лагерь и, уже видимо по традиции, начинаем готовить шашлыки и шулюм под дождём. Интересно, там всегда такая погода?
Коллектив в этот раз получился какой-то разрозненный. Пока мы танцевали с бубнами вокруг костра, большая часть народа разбрелась по палаткам и автомобилям, где принялась баловаться едой и алкоголем.
На следующий день отправились на сам худесский лабиринт.
После лабиринта отправляемся на Царские Ворота через Бечасын, потому как, судя по карте, оттуда есть возможность пешим ходом добраться до искомой плотины по реке.
Добираемся до сырзавода, где часть машин нас покидает и отправляется домой. Мы же движемся дальше. Кто-то собирается подняться на Хурлакёль, в то время как оставшиеся экипажи должны будут отправится на поиски плотины.
Однако уже на месте выясняется, что до плотины идти не два километра, как говорилось изначально, а все пятнадцать. И в дождь преодолевать по горной реке это расстояние желания не возникает ни у кого. В итоге оставшаяся колонна в полном составе штурмует подъём на Хурлакёль(откуда они будут выбираться потом еще очень долго, потому как ступица на одной из Нив не выдержит нагрузок), а мы отправляемся домой — слишком устал наш экипаж от этого озера.