Найти в Дзене

Статья найдется. Как в России фабрикуют уголовные дела?

Оглавление

Преступность закончилась!

В Курганской области следователи отчитались о стопроцентной раскрываемости убийств и изнасилований за первую половину 2020 года. Как вам такие показатели? Мир такого не видел прежде. Получается, никакие выдающиеся сыщики со всего земного шара ничего подобного не могли себе позволить, а Курган смог? Ведь статистика Курганской области, исходя из официальных данных, стала лучшей в мире.

Как такое случилось? Конечно же, вряд ли речь идет о по-настоящему выдающихся достижениях следственных органов, скорее о статистике. Существуют три вида лжи: ложь, наглая ложь и статистика. Банальная отчетность - это настоящие бедствие.

Официальной статистики по масштабам такой проблемы не существует, но по разным обрывочным данным правозащитников, в России почти 30% приговоров вынесено неправомерно. Где-то всплывают более шокирующие данные, что почти половина решений сфабрикованы.

Существует некая тенденция: приговоры по обвинениям в преступлениях небольшой или средней тяжести чаще всего выносятся справедливо, что не скажешь о тяжких и особо тяжких. Туда входят грабежи, разбои, убийства, преступления касающиеся половой неприкосновенности, а особенно популярны сейчас взятки, экономические преступления и оборот наркотиков. Как говорится, на любой вкус и цвет можно сшить дело.

Понятно, почему именно такие дела чаще фабрикуют, тут причина достаточно банальна. Тяжелее преступление - больше бонусов в продвижении по карьерной лестнице.

Возможно, видели даже популярный отечественный фильм “Текст” с Александром Петровым в главной роли? Так вот, там как раз одна из основных идей фильма была завязана на сфабрикованном деле - это зеленый свет молодому оперу в продвижении по службе.

В предыдущих публикациях в своем Инстаграм аккаунте я уже касался такого понятия как АППГ - аналогичный период прошлого года. Показатели не должны разительно отличаться от прошлогодних. Ведь если произошло мало преступлений и малая раскрываемость, вышестоящее руководство может подумать что кто-то мало работает?

Кто может попасть под жернова системы? Увы, здесь четких принципов выделить невозможно. У всех у нас есть враги, по сути, неприкосновенности ни у кого уже нет, даже чиновники высокого уровня могут подвергнуться гонениям. Полагаю, в так называемой группе риска те, кто так скажем, “насолил”. Любой конфликт, донос - и машина по возбуждению уголовного дела уже запущена. Кстати, о том, кто и как может инициировать проверки в бизнесе я тоже рассказывал в предыдущих публикациях в Инстаграм. Конкуренция - чем не повод стать фигурантом дела?

Чаще всего дела возбуждаются быстро, следственные действия, обыски, аресты проходят оперативно, а вот расследование проходит крайне медленно и сопровождается волокитой. По своему опыту скажу, что бесконечные жалобы, вплоть до Генпрокуратуры не приносят ошеломительного эффекта.