Найти в Дзене

Продвижение в Twitter: что нужно знать о платформе и последних нововведениях

Оглавление

Twitter был. Twitter есть. Twitter ещё будет быть какое-то время, постоянно обновляя свою начинку. Да, мы понимаем, что вы сами можете не пользоваться этим сервисом микроблогов, но это не значит, что там нет вашей аудитории. Среди 350 миллионов зарегистрированных пользователей и 500 миллионов гостей, которые каждый месяц заходят в Twitter, должны найтись хотя бы несколько тысяч ваших из вашей ЦА.

Twitter постоянно находится на волне трендов (не тех, что с хештегами, а тех, что пронизывают все социальные платформы). И 2020 год, несмотря на все катаклизмы, особые режимы и другие неприятности, для Twitter стал годом глобального обновления. От ограничения дезинформации до смены руководства и развёртывания Fleets – платформа постоянно перестраивается. Давайте же разберём самые важные изменения в Twitter и что нам с ними делать.

Борьба с дезинформацией

Twitter называли виновником беспорядков и безответственной платформой много лет. Но только сейчас началось какое движение в сторону контроля. И стоит заметить, произошло это до коронакризиса, когда дезинформация стала ещё опаснее. 

Хештег #Coronavirus стал вторым по популярности за 2020 год. И это неудивительно. Каждые 45 миллисекунд в Twitter появляется новая запись, связанная с COVID-19. Все эти миллионы твитов скапливаются здесь, на платформе, где люди ищут оперативную информацию в кризисной ситуации. 

В начале года Twitter присоединился к тренду на специальные плашки со ссылкой на официальные источники информации по коронавирусу. 

Также именно по этой теме Twitter максимально ужесточил факт-чекинг и цензуру. Контент, который признают угрозой общественной безопасности, сразу удалят. А те твиты, в которых найдут манипуляцию или откровенную дезинформацию, пометят, даже если это пост Президента США: 

Ещё в октябре 2019 года Twitter запретил размещать политическую рекламу. Но совсем запрещать обсуждение политики платформа разумно не стала. Вместо этого, здесь появились метки на профилях:

А перед президентскими выборами в США Twitter начал ставить метки и на кандидатов:

В России пока такое не ввели. Но не исключено, что перед следующими крупными выборами пометят и российских политиков.

Повышенная социальная активность

Смерть Джорджа Флойда резко вывело движение Black Lives Matter на первый план. Сейчас на платформе уже больше 10 миллионов твитов с хештегом #blacklivesmatter.

Масштабы движения показали: бренды не могут оставаться в стороне. Отмалчивание, пассивность и пустые заявления создадут только негатив. Нужно действовать и отвечать на вызовы аудитории. Нужно активно бороться с несправедливостью внутри и вне своей компании.

Смена руководства и стремление к повышению доли digital-рекламы

Twitter-вселенную в феврале потрясла новость: Elliott Management и Silver Lake приобрели крупную долю в Twitter Inc. Джек Дорси остался фактическим руководителем компании, но новые члены совета директоров уже собираются ставить вопрос о передаче власти.  

Как это отразится на маркетинге? Что ж, в условиях партнёрского соглашения прописано: Twitter должен будет увеличить количество ежедневно активных монетизируемых пользователей (mDAU) минимум на 20%. Что хорошо для рекламы и органического продвижения. 

Также Twitter планирует увеличить свою долю рынка в цифровой рекламе. Для этого он расширит функционал своей рекламной платформы: например, станет больше вариантов для размещения, а таргетинг и персонализация станут более настраиваемыми.

Голосовые твиты прервали молчание

В июне Twitter запустил ограниченное тестирование звуковых твитов. К тексту теперь можно прикреплять аудиоклипы до 140 секунд (2 минуты 20 секунд). 

«Аудио-твиты идеально подходят для музыкантов, подкастеров, комиков и других рассказчиков, которых на платформе много. Twitter Voice – отличный способ опубликовать тизеры предстоящих треков или выпусков. Это также привносит нотку близости и доверительности в сообщения для фанатов». Майя Голд, дизайнер продуктов Twitter.

Возможно, после тестирования этой функции Twitter усовершенствует её. Может быть, даже добавит субтитры для плохо слышащих и тех, кто листает ленту без звука.

Ещё одни сторис

Исчезающий контент, изначально появившийся в Snapchat, дошёл и до Twitter. Здесь его назвали Fleets. Смысл тот же: посты, которые показываются в отдельном блоке и исчезают через 24 часа. Их нельзя репостнуть или лайкнуть. Но можно отправить ответ в личные сообщения автору. 

Twitter мотивировал создание своих сторис так: «Люди часто говорят нам, что не публикуют твиты, потому что они видны всем, остаются в профиле и все могут отвечать на них, это пугает. Мы надеемся, что Fleets может помочь людям поделиться мимолётными мыслями, которые они вряд ли твитнули бы. 

Помните, когда Twitter был местом для коротких постов о том, что вы ели на обед? Fleets вернёт вам тот старый Twitter. Когда его выкатят на Россию.

Борьба с троллями

Некоторую цензуру (в хорошем смысле этого слова) Twitter предлагает и в плане троллинга. Но пока в тестовом режиме. Система анализирует сообщение до отправки и предлагает пересмотреть твит.  

Эта функция вошла в список заметных обновлений для управления беседой, вместе со скрытием и ограничением ответов на твиты. Так Twitter создаёт более безопасное пространство для всех пользователей. Это не только этичный поступок, но и продуманный бизнес-ход. Так платформа пытается привлечь более молодую аудиторию, «поколение снежинок», которое отличается ранимостью и хрупкостью.

Подписка на темы 

Не путайте с актуальными темами. Здесь мы имеем в виду персональные рекомендации. Они время от времени появляются в ленте, и вы можете подписаться на определённые темы в своём профиле.  

Сейчас в Twitter более тысячи тем и список почти каждую неделю расширяется. Все темы объединены в пять групп: развлечения, игры, хобби и интересы, музыка и радио и спорт. Посмотреть твиты по интересным темам можно в отдельной ленте. 

Эти темы для вас, как для бренда, интересны тем, что они добавляют несколько интересов в скрытый профиль пользователя. То есть вы можете таргетироваться на них. Возможно, когда-нибудь Twitter разрешит таргетинг и на сами темы. Всё-таки человек, который интересуется красивыми девушками и девушка, которой нужны товары для красоты – это разные люди.

Обновлённый дизайн во всех версиях 

Команда разработчиков Twitter учла всю критику своей платформы и сделала сайт с приложением более удобными.  

С новым дизайном следить за обсуждениями стало проще. Теперь точно понятно, кто кому и на что ответил.  

Кроме того, теперь при открытии картинки она не закрывает весь экран десктопа. Слева остаётся полоска с обсуждением.  

Также Twitter добавил папку черновиков в десктопную версию и упростил создание веток твитов и отображение ретвитов.  

Если то, что мы описали, ещё не появилось у вас, подождите, всё это тестируется и потихоньку будет выкатываться.

И всё?

Во-первых, и это довольно-таки крупные обновления. Во-вторых, год ещё не закончился. В-третьих, ни одно из этих изменений не входит в список обещаний, составленный вице-президентом Twitter по дизайну и исследованиям.

Так что вот, что может ещё появиться:  

  • выход из обсуждения;
  • запрет ретвитов;
  • разрешение на упоминания; 
  • удаление упоминания;
  • ограничение аудитории: твит получат только люди, подписанные на хештег, с определённым интересом или конкретные пользователи. 

А ещё Twitter хочет убрать лайки, последовав примеру Instagram. Что ж, по крайней мере, это будет не самое страшное событие 2020 года.

Смотрите также:

Как продвигать бизнес в Twitter
Полное руководство по SMM
Как использовать TikTok для бизнеса