Найти тему

Как эффективно вести свой профиль в Google Мой Бизнес

Оглавление

Если ваш бизнес – это компания, которая работает в офлайне, скорее всего, вы уже знаете, что конвертировать digital-маркетинг в поток реальных клиентов бывает сложновато. Хотя есть и более-менее простые пути. Взять, например, сервис Google Мой Бизнес. Данные из него показываются в поиске Google, первого по популярности в России, и на картах интернет-гиганта. Именно сюда люди идут, когда хотят найти что-то поблизости или узнать больше о каком-то месте. 

Каждый месяц поисковик получает почти пять миллиардов запросов только со словом «ресторан». В общем, аудитория здесь подходящая. И в отличие от других платформ, в GМБ публикации предназначены для пользователей, которые ищут вас конкретно или что-то вашего профиля. Вам не нужно бороться за внимание с конкурентами. Не нужно давить на эмоции или использовать кликбейт. Просто выложите факты и покажите фотографии.  

Правда, заполнение профиля – это ещё не всё. Нужно его ещё и вести: обновлять информацию и публиковать короткие посты. Ведение GMБ – полная противоположность, скажем, каналу на YouTube. Пользы много и там, и там, но на бизнес-аккаунт трат намного меньше.  

Как работать с потенциальными клиентами в Google Мой Бизнес, читайте в нашем разборе.

Зачем и как публиковать посты в Google?

Публикации – это новый формат, который сейчас (начало сентября 2020 года) ещё недоступен на территории России. Но Google уже создал страницы Справки и создания постов на русском языке. Это значит, в ближайшее время сервис запустят. 

Вы публикуете посты в сервисе Google – для поисковика это знак качества – и становитесь более привлекательны для пользователей и алгоритмов самого Google. То есть повышаете шанс появления в топе по запросу «*ваш бизнес* *ваш город*». 

Что конкретно нужно для этого сделать?

Шаг 0. Настройте и оптимизируйте свой профиль в Google Мой Бизнес 

Если вы ещё этого не сделали, максимально заполните страницу своей компании. Расскажите, чем вы занимаетесь, где находитесь, когда открыты, как с вами можно связаться. Учтите, что для использования всех функций нужно подтвердить, что вы имеете отношение к компании. А это небыстро.

-2

Все остальные шаги можно сделать только после получения открытки с кодом.

Шаг 1. Выберите тип публикации

В боковом меню нажмите «Публикации» (если этого пункта ещё нет, подождите, пока Google его выкатит).

Вверху страницы выберите тот вариант, что вам нужен:

  • Новость – новая точка, новый товар, что-то такое.
  • Мероприятие – расскажите о ближайшем ивенте, что, когда и где вы проводите. 
  • Акция – здесь тоже можно указать временной промежуток, автоматически создаётся кнопка «Узнать больше» и запись показывается в верхней части профиля на поиске и в картах. 
  • Товары – эти записи не выходят в список постов, а идут на страницу с товарами. 
  • Изменение графика работы и всё, что связано с COVID-19 – показывается рядом с графиком в карточке. 

Шаг 2. Создайте пост

Как мы уже сказали, здесь не надо особо креативить. Пишите чётко, по делу, кратко и не забудьте о честной, но привлекательной картинке. Какие требования Google предъявляет к публикациям? 

  • Текст. Максимум 1500 знаков. Рекомендуется 150-300. Помните, что пользователи увидят только первые 7-8 слов. Чтобы прочитать весь пост, им нужно будет сделать ещё один клик. 
  • Иллюстрации. Разрешение – минимум 400х300. Размер – не больше 100 Мб. 
  • Призыв к действию на кнопке – должен содержать побуждение к чему-либо и ссылаться на надёжную страницу. 
  • Для мероприятий обязательно указывать дату проведения, иначе она выставляется в день публикации.

И немного советов от нас:

  • ещё хештеги здесь не нужны, но можно разбавить текст эмодзи;
  • используйте utm-метки для отслеживания трафика;
  • видео можно не загружать, а прикреплять ссылкой из YouTube.

Шаг 3. Выложите запись

Перед отправкой поста нажмите «Предварительный просмотр», чтобы посмотреть, как будет выглядеть публикация. Убедитесь, что всё как надо: в тексте нет опечаток, вы прикрепили нужную иллюстрацию и т. д. Когда вы кликните «Опубликовать», ваш пост появится в отдельной вкладке вашего профиля, неважно с какого устройства его будут смотреть. А также на сайте, который вы можете построить в бесплатном конструкторе от Google Мой Бизнес.

Анализируйте

Не забывайте об одном из главных преимуществ Google – глубокая аналитика. В GMБ вы можете проверять любые гипотезы и смотреть, как это отражается на поведении пользователей. Здесь работа ничем не отличается от качественного SMM.

Подытожим

Google Мой Бизнес – это платформа с невероятно широким функционалом. Вы можете рассказать о своём бренде через подробный профиль и быстро-качественные ответы на отзывы. А скоро ещё можно будет вести свой микроблог, чтобы регулярно напоминать о себе и ещё больше расширить свой образ.

Смотрите также:

Зачем продвигаться в Google картинках?
Facebook Messenger для бизнеса
Pinterest для продвижения