Французский актер и по совместительству режиссер Матьё Амальрик в 2014 году снял триллер, основанный на детективном романе Жоржа Сименона "Синяя комната". В отличие от романа Амальрик сосредоточил внимание не столько на детективной стороне сюжета, сколько на исследовании низменных желаний и супружеской неверности, которые привели к разрушительным последствиям.
Мужчина и женщина тайно встречаются в гостиничном номере, где стены окрашены лазурным цветом. В номере они отдаются безумной страсти, обмениваются несколькими словами и затем возвращаются к своим супругам, с которыми они ведут спокойную семейную жизнь в маленьком городке. Страстный роман длится до тех пора пока мужчину не арестовывают за преступление, которое он не совершал. Но действительно ли он невиновен?
"Синяя комната" представляет собой красивую, элегантную и живописную историю, которая складывается словно пазл из четырех эпизодов — зарождение страсти, преступление, расследование и суд. Хронология повествования нелинейная и представляет с собой реальность, перемешанную с воспоминаниями (или даже фантазиями) главного героя. Скачки между прошлым и настоящим, между спальней и зданием суда, между страхом и страстным желанием — все это постепенно складывается в единую картину, которая дает ответы на то что же именно произошло между любовниками и к какому преступлению это привело. И такое повествование как нельзя лучше позволяет писать романтику и драматизм в, по сути, детективную историю.
Фильм "Синяя комната" покажется слишком мягким для любителей триллеров, но если вы хотите погрузиться в таинственную и захватывающую атмосферу с довольно откровенными сценами, то фильм вам однозначно понравится. Основной посыл картины можно заключить словами главного героя: "Реальная жизнь отличается от той, которую мы впоследствии вспоминаем".
Читайте так же:
Трилогия безумной страсти бельгийского режиссера Фабриса Дю Вельца