Найти тему
Трезво о наболевшем

Клео де Мерод: самая красивая женщина Прекрасной эпохи. Красота есть, ума не надо?

Недавно мне на глаза попалась симпатичная фотокарточка конца 19-го века с изображенной на ней большеглазой красавицей, в которой я тут же узнала знаменитую танцовщицу Клео де Мерод.

О её истории я впервые услышала на любимой "Вакцине от идиократии" на одном из прошлых сезонов. И потрясла меня здесь отнюдь не сама госпожа де Мерод, которая, будем честны, личностью была все же весьма заурядной. Но то, сколько мудрых выводов, способных менять людям жизни, подарил в этой серии Франц Вертфоллен своим подписчикам. И мне хотелось бы с вами этими выводами поделиться.

Но обо всем по порядку.

Родилась Клео де Мерод в Париже в 1874 году вне брака у обедневшей австрийской баронессы и художника. Об удачном замужестве с таким происхождением в то время и речи не шло, поэтому в восемь лет предприимчивая мать посылает Клеопатру в балетную школу при Национальной опере. В одиннадцать она дебютировала на сцене, а в тринадцать лет уже выступала в "Choryhée" - одном из самых престижных балетных спектаклей в Париже, где привлекла на себя всеобщее внимание своей выгодной внешностью:

...но не холодной красивостью мраморной богини, а трогательной прелестью сказочного эльфа, которая в сочетании с классическими, античными чертами лица и линиями тела давала ощущение полного совершенства.

Хотя о ее танцевальных навыках высказывались неоднозначно, с того момента карьера у нее развивалась стремительно. Красота Клео притягивала известнейших художников и скульпторов того времени, в том числе ее писали Эдгар Дега и Анри Тулуз-Лотрек.

В 1900 году она даже выступила со своим номером "Камбоджийские танцы" на парижской Всемирной выставке.

-4

А с подачи матери, которая жила с ней в Париже в одной квартире и по сути являлась ее личным менеджером, — Клеопатра стала активно позировать для фотографов, что сделало ее лицо чрезвычайно узнаваемым, так что открытки с ее изображением можно было найти в каждом киоске с печатью в любой стране мире, от Америки до России.

В 21 год, выступая на сцене театра оперы и балета Бордо, де Мерод без памяти влюбила в себя бельгийского короля Леопольда II, никогда не отличавшегося особой любовью к искусству, однако сделавшегося завсегдатаем всех ее выступлений. Их знакомство началось с гигантского букета роз, который он преподнес балерине, и, как она слезно потом уверяла, на этом букете все и закончилось. Однако поток слухов и обсуждений было не остановить. Уж больно смешным казался общественности престарелый король (который, слову, был старше Клео на 38 (!) лет), что с легкой руки журналистов его даже прозвали "Клеопольдом".

Причем, если самому Леопольду подобные слухи даже льстили, для его молодой фаворитки все это казалось ночным кошмаром — с того момента она бесперебойно судилась с теми или иными газетами, в попытках восстановить свое "доброе" имя.

«Я была совершенна ошеломлена теми размерами, что приобрела эта история. Легенда о моей связи с Леопольдом разнеслась по всей Франции, Европе и всему миру. Шаржи, колонки сплетен в прессе, сценки показывали короля и меня за одним столиком в ресторане, в круизе… Я не знала, что делать с этой немыслимой оглаской, и была совершенно потрясена» — писала она в своих мемуарах "Балет моей жизни".

В конечном итоге, в попытках сбежать от парижской общественности, она отправилась в мировое турне, успев объездить Европу, США, и даже выступить в Петербурге.

Вернувшись в Париж, она делает попытки вернуться в театр, однако получает предложения только в труппу Комедийной Оперы, что считалось самой низкой ступенью в иерархии балета. Возмущенная и оскорбленная этим фактом де Мерод, решив навсегда покинуть Париж, перебирается в маленький приморский город Биарицц, где позднее откроет свою танцевальную школу и продолжит тихо доживать свой век, заведя еще какое-то количество тяжб с очередными "клеветниками", что, впрочем, уже совсем никого не интересовало.

__________________________________

Вот такая незавидная судьба у девушки, что изначально имела все шансы стать одной из богатейших и влиятельнейших женщин своего времени. Что же ей помешало?

  • Во-первых, неопределенность в собственных желаниях. Кто-то скажет, мол, ей просто хотелось, чтобы от нее все отстали и дали танцевать в свое удовольствие. Ну тогда зачем ей было пробиваться на лучшие сцены в Париже? Подначиваемая своей матерью, она целенаправленно добивалась славы, а ты не можешь не знать, что идет в придачу к такой славе. Да к тому же к танцовщицам, выступающим в варьете и подобных заведениях (как правило в довольно откровенных нарядах), в то время относились с явным предубеждением. Очень странно при этом с ее стороны требовать к себе репутации алтайской девственницы, все равно никто не поверит.
  • Второй пункт вытекает из первого — ей в сущности нечего было предложить людям, кроме своей красивой внешности. Она была пустым сосудом, не способным задавать нужное ей настроение массе, скорее это масса какое-то время, благодаря удачному стечению всех обстоятельств, слепила ее образ и сама же им восхищалась. Но когда мода начала сменяться, то вместе с ней "вдруг" устарела и де Мерод.

Хотя, как отметил г-н Вертфоллен, ее устаревание произошло гораздо раньше, еще с той ситуации с Леопольдом, что вполне могла стать для нее отличной возможностью заручиться связями в самых лучших кругах, обрести власть и влияние. Но когда перед ней начали открываться все эти редкие возможности, она лишь зажалась и погрузилась в истерику.

Встречайте ведущего "Вакцины от идиократии" , писателя и композитора Франца Вертфоллена, и просто  — самого харизматичного молодого человека, что можно себе представить.
Встречайте ведущего "Вакцины от идиократии" , писателя и композитора Франца Вертфоллена, и просто — самого харизматичного молодого человека, что можно себе представить.

Вообще, какие у вас уже сложились впечатления о Клео де Мерод? Что, вы думаете, сделало ее настолько несчастной? Пишите в комментариях, мне будет интересно почитать)

Во второй части серии, Франц Вертфоллен, в качестве противоположного примера приводил всеми известную и любимую Коко Шанель. Вот эта дама определенно заслужила всего хорошего, что было в ее жизни. В целом, от мадам де Мерод она отличалась тем, что была человеком. Это простое выражение после той серии "Вакцины" для меня обрело совсем новый смысл.

"Быть человеком" — это иметь свою сердцевину, хорошо осознавать, какая она у тебя и уметь делиться ей с другими людьми. Стоять за то, что ты любишь. Только такие люди могут по- настоящему иметь свое мнение и влиять на мир.

И это то, до чего, по правде, не только де Мерод, но и большинству людей, включая нас с вами, еще очень далеко. Потому что, спрашивая себя честно, а что бы сделала на месте Клео я, понимаю, что точно так же испугалась всем выборам и общественному вниманию, что свалились на голову. А уж на месте госпожи Шанель, которая в жизни не раз сталкивалась с реальным, а не иллюзорным, прессингом, и вовсе сломалась бы.

Нам всем есть куда расти. И единственное место на моем опыте, что может людей из пустых обертков наполнять жизнью и волей, выращивая сердцевину — это проект "Вакцина от Идиократии". Там вы в течение каждого месяца получаете около 15 подобных интереснейших серий, на самые разные темы от актуальных мировых проблем до вот таких разборов реальных исторических личностей.

И эти серии вас выковывают. Вам интересно, вам красиво, у вас открываются глаза на многое, что вы раньше не понимали в себе и людях — и при этом вы еще и развиваетесь, становитесь легче, и потому счастливее. Дружеский совет: приходите.

Берите свой билет здесь: https://franzwertvollen.com/product/vaccine/

#женщины #красота #культура #стиль