(Рекомендуем начать с 1 части)
С левой стороны был длинный стол продавца товаров для школы, и возле него постоянно толпились люди. Даже несколько знакомых лиц Светлана заметила. В первую секунду она думала сбежать, но потом вспомнила, что теперь она не Светлана Семёновна, а Клавдия Петровна, приехавшая из дальнего села Серые Битюги, и её тут никто не знает, и успокоилась.
Впрочем, продавец товаров для школы так не думал. Когда у него закончились покупатели, он подошел к Светлане и, подмигнув, заметил:
- А почему бы, Клава, нам с тобой не развлечься? - и снова подмигнул.
Вроде бы совсем ничего особенного, но Клава… Клава вдруг вспылила. И куда, скажите на милость, делась спокойная, выдержанная и терпеливая учительница Светлана, шестидесяти пяти лет?
А, впрочем, не важно, куда делась Светлана. Клава вылетела из-за прилавка и въехала продавцу кулаком под правый глаз. Продавец охнул и свалился как куль. Потом на карачках отполз за свой прилавок и, подвывая, стал кричать, чтобы вызвали полицию. Окружающие торговцы и торговки, люди, вообще не очень расположенные к полиции, и ещё меньше к сочувствию, разразились хохотом и аплодисментами. Клава покорила их сердца своей решимостью отстоять свою честь во что бы то ни стало.
Клава очень быстро стала «своим» человеком. Бойкая на скорую расправу и острый язычок, она вскоре перешла на соседний ряд, где стала заведовать сразу несколькими прилавками с детскими игрушками.
Дралась Клавка часто и со вкусом. И вскоре перестала обращать внимание на ссадины, царапины и синяки. А среди рыночной братии обрела свою кличку - Бешеная Клавка.
Паспорт она давно купила. Деньги были, и могла себе позволить, что и позволила. Ухажеры ходили за ней толпами. И даже парочка родителей прежних учеников, придя на рынок и столкнувшись с Клавкой, почувствовали на себе её нрав. Всё было хорошо.
Светлана Семёновна, то бишь – Бешеная Клавка, вдруг поняла одну простую истину. Что все причинно-следственные связи и философские доводы, плюс образование и умение дискутировать, слушая собеседника, зачастую не стоят одного хорошего удара в ухо. Как ни странно, такой довод очень был понятен хамам, грубиянам, высокомерным мерзавцам и распускавшим руки паршивцам. Быстро и точно. И доходчиво.
Без философии, нервов и самокопания. А кто недоволен или недопонял, можно и добавить.
- А собрать-ка ещё пару тысяч долларов и рвануть в другой город, - думала Бешеная Клавка. - Открою там, на базаре пару точек и займусь торговлей. Поднимусь, а там посмотрим.
И когда уже она собиралась увольняться, вдруг перед прилавком появился именно тот высокий продавец школьных товаров, которому Светлана въехала в правый глаз.
Синяк почти сошел с его лица. Он мялся и держал что-то в руках.
- Ну, - грозно спросила Клавка. - Чего тебе? Или ещё ласки захотелось? Так я могу.
- Нет, нет. Что вы! - вдруг заговорил, торопясь, продавец. - Я вот, вам принёс… - и он поставил на холодный бетонный прилавок свою ношу.
Светлана Семёновна сдёрнула махровое полотенце и ахнула. Над кастрюлей с борщом струился ароматный пар и посередине плавал огромный кусок мяса.
- Сам сварил, - смутился продавец. - В знак примирения. Очень мне неприятно. Я ведь не хам какой. Сам не знаю, что со мной случилось. Я ведь бывший преподаватель физики, бывший доцент, бывший писатель-фантаст. Бывший… - вдруг повторил он с каким-то треском в голосе. - Всё бывшее, - и опустил глаза. - Теперь вот, торгую. Денег хватает и всё хорошо, вроде.
Потом он поднял на неё глаза и сказал как-то очень грустно:
- Только всё не то и не так. Будто, я совсем другой человек.
Потом он повернулся спиной к Светлане Семёновне и, сгорбившись, пошел.
- А, ну, стой! - крикнула Клавка. - Кому говорю, иди сюда.
Продавец повернулся и подошел к прилавку. Он тяжело вздохнул, ожидая удара в глаз. Даже закрыл глаза.
- Что же я, по-твоему, сама это чудо есть буду? - сказала Светлана Семёновна. - Ну-ка, иди сюда. Садись рядышком, - и она, достав две глубокие тарелки, соорудила импровизированный стол.
Они сели рядышком, и вскоре бывший физик и бывшая пенсионерка смеялись во весь голос, уплетая вкусный борщ и запивая его холодной водочкой с солёными огурцами.
- А вы красивая, - вдруг сказал физик-продавец и смутился.
- Фантаст, говоришь? - вдруг спросила Светлана. - А хочешь, я тебе историю одну расскажу? Закачаешься. – И, подумав, добавила: - Слышала тут на днях, от одного продавца. Вот, после работы зайдём с тобой в ресторанчик, что у выхода с рынка. Посидим там. Поговорим, познакомимся.
- Так я же так не могу, - вдруг разволновался физик-фантаст. - Мне надо костюм надеть, рубашку, галстук. Ну не в этом же в ресторан?
- Иди и переодевайся, - сказала Светлана-Клавка, улыбаясь.
Продавец рванул с места в карьер, закрывать свой ларёк и прилавок.
- Эх, ты, торговец, - вздохнула Клавка. - Преподаватель, он навсегда преподавателем и останется. - И улыбнулась.
А на кровати у неё дома чихал, кашлял и кривил мордочку серый кот по имени Жора. Он пускал слюни и смеялся во всё своё кошачье горло.
Нет. Вы мне скажите только, дамы и господа. Это нормальная шутка? Это так полагается шутить? Всё этим котам шуточки. Ему кажется, что это смешно.
А как вот она объяснит физику, сколько ей лет на самом деле? Вот я и говорю. Дурацкие шутки у этих самых котов. Хоть стой, хоть падай.
Хотя… Вы знаете, я думаю, что она ему ничего объяснять не будет. Да и какая разница, в конце концов, что там было записано в её старом паспорте?
Желаю ей счастья.
Автор ОЛЕГ БОНДАРЕНКО (Facebook)
*****
Рекомендуем послушать аудио-рассказ Олега Бондаренко: Пузатый Кузя
Купить книгу Олега Бондаренко: Сказки для взрослых о животных