Найти тему
IronHorse

Nissan Qashqai – чего бояться и когда

Оглавление

Именно этот компактный SUV, в первом поколении, вошел в историю как «законодатель своего сегмента» – хоть данный автомобиль не был первым среди ему подобных, но именно он стал инициатором настоящего «кроссоверного бума» (который продолжается и поныне) в Европе и России.

А многие и вовсе, считают именно Nissan Qashqai «первопроходцем» в жанре городских кроссоверов, но на самом деле это не так...

Вообще, только появившись на свет, пятидверка сразу же начала победное наступление на большинство мировых рынков, и до сих пор ей удается удерживать действительно высокие позиции.

«Второй Кашкай» стабильно входит в ТОП-10 самых продаваемых вседорожников в России, а также является самой продаваемой моделью японского автопроизводителя на российском и на европейском рынках... но

Масса недочётов

не дала «второму» повторить успех модели первого поколения:

  • Тонкое и нежное лакокрасочное покрытие – во время эксплуатации на кузове нового «Кашкая» очень быстро появляются царапины, сколы и другие повреждения.
  • Ограниченный выбор версий – например, полноприводная трансмиссия стыкуется только с вариатором, который совершенно не подготовлен для вылазок на бездорожье.
  • Посредственный вариатор – кстати, их для «Кашкая» предлагается два и оба они не любят быстрой и активной езды, а рассчитаны больше именно на бережную эксплуатацию. Кроме того, в случае серьезной поломки их ремонт недешев, а порой – попросту невозможен.
  • Большой список узлов с небольшим ресурсом – например, подшипники ступиц не всегда доживают до 100 тысяч км, рулевая рейка и наконечники ходят, как правило, не более 40-60 тысяч км, и этот перечень еще можно дополнить недолговечными дверными петлями, задними опорами двигателя и задними амортизаторами.
  • Топливная «привередливость» – в кроссовер нельзя заливать бензин с октановым числом АИ-92, так как он «заточен» на использование топлива АИ-95 и выше.
  • Не очень эффективная «печка» – при сильных морозах она посредственно справляется с прогревом салона, да еще и не отличается надежностью.

Впрочем...

Положительные качества

у нового «Кашкая» тоже есть (иначе бы его вообще не покупали):

  • Привлекательная внешность – выглядит машина привлекательно, современно и сбалансированно, а в ее облике сложно найти противоречивые решения.его не отнять у «второго Qashqai» – дизайн у него эффектный
  • Просторный салон и объемный багажник – по этим параметрам вседорожник может и не является рекордсменом в своем сегменте, но всё же превосходит многих своих «одноклассников».
  • Хороший дорожный просвет – под днищем у автомобиля имеется 195-миллиметровый клиренс, и это вполне себе нормальный показатель для паркетника.
  • Надежные двигатели – оба предлагаемых для пятидверки мотора оснащены цепным приводом ГРМ и заточены на экономичность + ко всему лишены серьезных просчетов или недостатков (в особенности хорош 2.0-литровый «атмосферник»).
  • Достойная шумоизоляция – уже по умолчанию кроссовер может похвастать хорошей изолированностью салона от внешних шумов, превосходя по данному параметру многих конкурентов.
  • Отличная управляемость – автомобиль охотно следует за всеми движениями рулем, имея некоторые задатки так называемых «driver’s car».
  • Высокое качество исполнения – причем это касается не только уровня сборки, но и добротных материалов отделки.
  • Комфортная и энергоемкая подвеска – кроссовер обеспечивает пассажирам действительно приличный уровень комфорта, хорошо проявляет себя практически на любом типе покрытия, и всё это не в ущерб управляемости.
  • Умеренный расход топлива – примечательно, что такая характеристика уместна для всех модификаций автомобиля.
  • Доступное обслуживание – содержание вседорожника обойдется в относительно небольшие деньги, причем это касается и планового ТО, и страховки, и других моментов.
  • Хорошее оснащение – например, уже в «базе» есть такие опции, как подушки безопасности, кондиционер, круиз-контроль, ESP, подогрев передних сидений и многое другое, не говоря уже о «нафаршированных» комплектациях.
Если Вам хочется по-больше «елея в уши» :) об этом автомобиле, то вот Вам хвалебные оды от авторитетных журналистов:

Если же сравнивать различные версии «Кашкая» в разрезе «двигатель/коробка»...

то оба мотора стыкуются и с «механикой», и с вариатором, однако полноприводная трансмиссия ставится исключительно с 2.0-литровым «атмосферником». Поэтому, если важен именно полный привод, то выбора по двигателю – просто нет. А в плане «коробки», если Вы внимательно читали выше, всё очевидно:

  • «мешалка» для тех, кто хочет себя уверенно чувствовать на просёлочных дорогах и в снежной каше,
  • «варик» годится только для уверенного вождения по ровным асфальтовым дорогам.

При попытке сравнивать моноприводные исполнения, всё сводится преимущественно к личным предпочтениям, так как оба двигателя в целом отличаются хорошей надежностью и неприхотливостью.

  • преимущество 1.2-литровой «турбочетверки» заключается в доступности (такие машины изначально стоят дешевле более чем на 100 тысяч рублей) и меньшем расходе топлива,
  • в то время как 2.0-литровый агрегат дороже (при покупке) и прожорливее, но при этом динамичнее (и, соответственно, позволяет себя чувствовать за рулем увереннее).

Резюмируя:

  • владельцы нового Qashqai будут «за недорого» наслаждаться всеми прелестями этого паркетника до достижения пробега в 70-80 тыс. км, а после этого машина начнёт «просить» вложений
  • тем, кто решил приобрести подержанный «Кашкай-2» – стоит дважды подумать и, если не передумали, особо тщательно проверять будущее приобретение на предмет обслуживания (своевременность/качество замены элементов ходовой части) и, самое сложное, оценивать состояние вариатора.
Nissan
234,5 тыс интересуются