Всем привет, с Вами канал об играх - RPG Geek!
Жанр шутеров от первого лица существует уже много лет, в течение которых он претерпевал различные изменения, постепенно обрастая различными интересными (и не очень) механиками, мелочами и прочими деталями. Его основоположник – знаменитый Doom – сформировал основы, на которых базируются многие современные игры этого жанра, а его успешный перезапуск 2016 года и продолжение 2020 во многом вернули к жизни эти самые аспекты, по сути воскресив «старую школу».
Однако до этого момента рынок был пресыщен различными «стрелялками», зачастую однообразными и не особо интересными. Однако в 2011 году People Can Fly и Epic Games, знаменитые ныне своим Fortnite, создали один из самых уникальных, и, как по мне, крайне незаслуженно забытых представителей этого жанра – Bulletstorm. Именно о нем я бы и хотел рассказать вам сегодня – ведь игра это во многом уникальна и способна принести море веселья.
Геймплей.
Самый лучший аспект этой игры, как по мне. В основе геймплея лежит хорошо знакомая всем формула арена-шутеров, чередующаяся с корридорными локациями – вот тебе проложенные по уровню рельсы, вот тебе на них несколько арен, несколько видов оружия , куча малость туповатых противников – дальше сообразишь, что делать.
Но если бы все было так просто, я бы и не стал на этом останавливаться. Главной «фичей» геймплея Bulletstorm являются так называемые скиллшоты (skillshots, у нас безбожно переведенные как выстрел навыка»), или, выражаясь проще, «креативные убийства». Давайте попробую разложить по полочкам. Главный герой, будучи бывалым воякой, может отвешивать крепких пинков всем несчастным, вставшим на пути к его цели, а также эффектно скользить на пятой точке, сшибая врагов с ног.
Сюжет.
История в Bulletstorm, внезапно, довольно неплохая и интересная.
Действие игры разворачивается в 26 веке, в котором люди уже освоили отдаленные полеты сквозь космическое пространство. Главный герой – бывший военный Грейсон Хант, командовавший специальным подразделением «Мертвое Эхо», которое находилось в подчинении генерала Саррано, являющимся главнокомандующим армии Конфедерации. Вместе со своим отрядом Грейсон «убирал» различных преступников – торговцев оружием, работорговцев, массовых убийц и прочих опасных личностей.
Так он думал, пока на очередном задании, в ходе которого он прикончил журналиста Брайса Новака, не выяснилось, что все это время он вместе со своими людьми устранял неугодных для Саррано людей – например, тот же Новак накопал на генерала и «Мертвое Эхо» приличный компромат. Генерал же, поняв, что его раскрыли, в открытую заявляет о том, что водил Ханта и его людей за нос. «Мертвое эхо» сбегает с места преступления, дезертирует из армии, и Хант вместе со своими сослуживцами становится коcмическим пиратом.
Атмосфера.
Как уже говорилось выше, игра – в первую очередь адреналиновый боевик. На экране у вас всегда будет происходить что-то дико динамичное – толпы врагов будут палить по вам из всех орудий, что-то будет взрываться, рушиться, вы будете со всех ног бежать от чего-нибудь или спасаться от учиненных кем-нибудь (в том числе и вами) разрушений, одним словом – экшен, экшен и еще раз экшен, с редкими перерывами на кат-сцены. Все это сопровождается саркастичными комментариями главных героев, подмечающих происходящее и подкалывающих друг друга, отборной руганью (если вы ее включите) и некой толикой безумия.
Первые уровни по атмосфере так вообще напоминают небезызвестную Borderlands, а в дальнейшем вы посетите не менее атмосферные локации – заброшенный курортный город, огромную дамбу, ну и прочие местные достопримечательности, которые вы же зрелищно зальете литрами крови. Все это приправлено эпическим саундтреком, сопровождающим вас во время ключевых сцен и сражений. Правда для последних, как мне показалось, не так много треков написали, но в целом OST радует разнообразием. Сама же планета, и в особенности курортный город Элизиум, не лишены своеобразного шарма.
Техническая часть.
Тут в целом и придраться-то не к чему. В Full Clip Edition специально подтянули графику – картинка в наше время выглядит вполне достойно, а в сочетании с порой завораживающими видами Стигии смотрится вообще замечательно – отдельное спасибо дизайнерам уровней. Багов как таковых я не встречал, кроме одного – в одной из последних сцен «потерялась» реплика Ханта. Ну а еще ИИ врагов порой казался глуповатым, хотя прикурить он и без того на высоком уровне сложности давал. В общем, техническое состояние игры, как по мне, без особых нареканий.
Итог.
Bulletstorm – один из самых драйвовых, уникальных, и, к большому моему сожалению, недооцененных шутеров современности. Его самое главное и заметное достоинство – геймплей, адреналиновый, динамичный и просто веселый, в отличии от какого-нибудь типичного тира, коих в этом жанре хватает с лихвой. Сюжет, в который умело вплели все это безумие, также не дает заскучать, харизматичные герои развлекают своими перепалками, но не скатываются в какую-то нелепую пародию, и когда надо – вполне себе серьезны.