Что такое система сквозной аналитики
Существует множество определений сквозной аналитики (на английском она называется end-to-end analytics). Однако разобраться в принципе этой системы будет проще, если понять, для чего нужна сквозная аналитика в маркетинге.
В арсенале маркетолога есть множество различных инструментов и сервисов. Иногда полученные данные можно соотнести друг с другом, но чаще вся информация хранится в разных местах, что приводит к разрывам при отслеживании:
- откуда пришел клиент;
- какова реальная конверсия с этого рекламного инструмента;
- сколько постоянных (лояльных, дорогих) клиентов приводит тот или иной канал и т.д.
Чтобы видеть весь путь клиента и все данные многих сервисов одновременно, используют системы сквозной аналитики.
Для чего нужна сквозная аналитика
Итак, резюмируем с примерами, зачем используются сервисы сквозной аналитики.
- Правильный подсчет конверсии рекламного канала.
Компания может считать определенный канал неэффективным, однако без сквозной аналитики невозможно реально понять, сколько клиентов он приводит.
Разберем пример, когда в компании есть сайт, контекстная реклама, социальные сети и прием клиентов по телефону. В этом случае есть разрыв между нахождениями данных в интернете и звонком. Сквозная аналитика позволит получить правильные цифры конверсии каждого из каналов и выяснить, на какой стоит сделать ставку при изменениях рекламной кампании.
- Правильная настройка рекламы.
У рекламы может быть отличная кликабельность, а у сайта – глубина просмотров, но люди, которые нажимали на нее и конвертировали с сайтом, на самом деле не были заинтересованы в покупке.
Сквозная аналитика позволяет посмотреть, сколько расходов на рекламу, связанных с кликами, превращается в продажи.
- Выявление полного пути клиента от заинтересованности до покупки.
Это важно, если компания продает сложные товары или же предлагает дорогие услуги. Потенциальный покупатель долго ищет необходимую информацию и проходит значительный путь от интереса до покупки.
- Снижение затрат на рекламу.
Маркетолог, имея четкую картину конверсии по разным рекламным инструментам, может выбрать наиболее эффективные и отказаться от остальных.
Когда система сквозной аналитики не нужна
- Если у вас один источник клиентов в интернете, а в оффлайне вы делаете упор на репутационное продвижение.
- У вас небольшой рекламный бюджет в принципе (до 50 000 в месяц), иначе сервис сквозной аналитики просто не окупится.
- У клиентов длительный цикл принятия решения о покупке. Например, если речь о продаже франшизы или домов в коттеджном поселке.
Основа сквозной аналитики
Для запуска сквозной аналитики используются различные системы, однако в основе их всегда лежит CRM. Это программа, которая называется системой для работы с клиентами. Обычно в ней содержатся карточки для анализа пути клиента, воронка продаж и прочие сервисы.
Например, функционал CRM-системы от Бизнес.Ру позволяет работать с лидами и сделками, клиентами, поставщиками и другими контрагентами. Среди возможностей системы: автоматический сбор заявок с сайта и IP-телефония, простая и комфортная работа с документами, автоматические уведомления клиентов, SMS и email рассылки, постановка задач сотрудникам и многое другое.
Подробнее о том, как работает CRM и что может эта программа, читайте в этой статье>>>
Система сквозной аналитики использует данные о продажах и клиентах на основе CRM. Именно на этих данных - информации о продажах, сделках - выстраивается анализ.
Если в компании уже используется CRM, однако еще не настроена система сквозной аналитики, стоит промониторить эффективность использования CRM, так как большинство данных о продажах берется из нее.
Необходимо, чтобы все менеджеры:
- отмечали заказы вовремя;
- учитывали возвраты товара;
- отмечали допродажи;
- при возможности указывали, откуда пришел клиент (эти данные можно потом сверить с цифрами сквозной аналитики).
Сейчас можно настроить с помощью эмейлтрекинга и коллтрекинга перенос в CRM заявок с электронной почты и телефонных звонков. То есть оградить менеджеров от лишних дел и уменьшить вероятность ошибки при переносе.