Найти в Дзене
ФАНТАЗЁРКА И &К

Мертвые тоже хотят кушать

«Ох, сколько же лет я здесь не была, а ничего практически вокруг не изменилось, только обветшало и постарело все» - рассуждала, оглядываясь вокруг, Евгения Павловна. Она стояла в заброшенном и пустом доме своих родителей. Женя уезжала из села, когда ей было восемнадцать лет, на учебу, а получилось – навсегда. Родители и младший брат остались в селе, потом его забрали в армию, но в село он живым уже не вернулся – погиб. Родители как-то быстро постарели, сломило их горе и одиночество. Прожили они недолго и вскоре ушли один за другим, вначале мама – сердце не выдержало, а потом и папа угас. Евгения Павловна приехала навестить могилки родных. Так - то она их всегда поминала – на работе к чаю конфеты и печенье носила, в церкви свечи за упокой ставила. Может она бы еще долго не приехала, но её вынудили покойники. Последний месяц ей чуть ли не каждую ночь снились родные и ругали её, что она их только сладостями кормит, и то им крохи перепадают. А в последнюю ночь, после которой она реши

«Ох, сколько же лет я здесь не была, а ничего практически вокруг не изменилось, только обветшало и постарело все» - рассуждала, оглядываясь вокруг, Евгения Павловна. Она стояла в заброшенном и пустом доме своих родителей. Женя уезжала из села, когда ей было восемнадцать лет, на учебу, а получилось – навсегда.

Родители и младший брат остались в селе, потом его забрали в армию, но в село он живым уже не вернулся – погиб. Родители как-то быстро постарели, сломило их горе и одиночество. Прожили они недолго и вскоре ушли один за другим, вначале мама – сердце не выдержало, а потом и папа угас.

Евгения Павловна приехала навестить могилки родных. Так - то она их всегда поминала – на работе к чаю конфеты и печенье носила, в церкви свечи за упокой ставила. Может она бы еще долго не приехала, но её вынудили покойники. Последний месяц ей чуть ли не каждую ночь снились родные и ругали её, что она их только сладостями кормит, и то им крохи перепадают.

-2

А в последнюю ночь, после которой она решилась на эту поездку, снится ей мама, она вроде зовет её в дом, открывает шкаф и показывает пустые полки. Говорит – ты хоть бы пшена с маслицем и хлебушка принесла, голодно нам совсем. Расплакалась Евгения Павловна, стыдно ей очень стало. Проснулась, глаза мокрые и такая боль в душе.

Она, недолго думая, позвонила на работу и взяла отпуск на неделю, по семейным обстоятельствам. Мужу рассказала сон и говорит:

- Я больше так не могу, стыдно перед родными, поехала я к ним, покормлю. Заодно и могилки подправлю и оградку выкрашу.

Набрала она полную сумку разных продуктов, краску купила и вот приехала. Остановилась у бывших соседей, старички еще живы были. Половину продуктов им отдала, они так обрадовались, как дед Вася сказал — давно такого вкусненького не едали.

Могилки были на удивление ухоженные, ей только осталось оградку покрасить. Зашла, поздоровалась с родными, прослезилась, прощенье попросила. После покраски оградки, она расстелила каждому по салфетке на могилку и всем разложила продукты, по рюмочке налила и по свечке зажгла, поставила воду. Только все сделала, как прилетели три вороны, и расселись вокруг на оградке. Евгения Павловна почему-то поняла, что это души её родных, поклонилась могилкам, поклонилась воронам и говорит:

- Простите меня, родные мои, за то, что вас голодом морила. Спите спокойно, я вас теперь чаще навещать буду.

-3

Тут одна из ворон каркнула, а две другие подхватили. Так под их карканье и ушла с кладбища. Спросила у соседей, кто за могилками ухаживает. Оказалось, что это они, ходят, навещают своих, заодно и за брошенными могилками смотрят. Она их от души поблагодарила, извинилась, дала денег, чтобы они иногда родным кушать оставляли. У стариков эту ночь решила переночевать, а на утро возвращаться домой.

И вот ей снится сон. Она подходит к дому родителей и слышит, вроде как гулянье в доме. Тут отец на крыльцо выходит и, увидев её говорит: «Спасибо дочка, что пришла, накормила нас. В дом пока не приглашаю, рано тебе, а так смотри». Он раскрыл настежь дверь, а там мама стоит, улыбается у открытого кухонного шкафа, а в нем каких только продуктов нет. Рядом с ней брат, машет ей и кусок хлеба у него в одной руке, а в другой колбаса. Он всегда так ел при жизни.

Проснулась Евгения Павловна с легкой душой, отпустило её чувство вины, и она подумала: « А если меня так дети забудут?! Вот приеду домой и все им расскажу о дедушке с бабушкой, о дяде и на следующий год обязательно привезу к ним на могилки.

-4