Ни для кого не секрет, что для профессионального роста нужна практика. Именно об этом я хочу рассказать. Но практика бывает разной и важно понимать, что съемка без последующего анализа и выводов не так полезна для развития.
Сам по себе процесс фотосъемки занимателен и интересен, но важно научиться делать правильные выводы после съемки. Не важно, что вы снимаете — это могут быть люди, предметы или пейзажи, что угодно. Главное правильно оценивать результаты съемки. Это поможет расти профессионально. Давайте расскажу немного подробнее.
Представим, что вы провели фотосессию в студии. Снимали модель или предмет и использовали студийный свет в процессе работы. Как после съемки проанализировать свою работу? Я для себя выделил несколько пунктов, которые помогают сделать анализ снимков:
1. Работа с моделью или предметом
Анализ лучше всего проводить в тот-же день, что и съемка пока вы не забыли детали процесса. Если снимали модель, то стоит вспомнить, как вы с ней взаимодействовали. Легко ли вам было общаться и если нет, то почему? Давали советы по позированию и если нет, то почему? Кроме того, вы наблюдали за позами или снимали всё подряд? Следили за складками на одежде и прической? В процессе съемки много аспектов, которые новичку сложно запомнить, поэтому важна практика. А анализ поможет сделать практику более эффективной, потому что только проанализировав фотосъемку вы сможете найти свои ошибки и недочеты.
Если вы снимали предмет, то вспомните достаточно ли хорошо вы поработали с ним? Подготовили к съемке? Почистили, удалили с него пылинки? Проблема пыли — это проблема новичка. Очень часто про пыль многие забывают, а потом в фотошопе она доставляет массу хлопот.
А еще не забывайте про фон. Он тоже очень важен и про него так-же часто, как и про пыль, забывают.
2. Работа со светом
При работе в студии стоит отдельное внимание уделить постановке света. Лучше всего заранее представлять у себя в голове, какой свет вам нужен и как вы будете светить на модель или предмет. Сколько источников света вам нужно? Какие модификаторы света?
Очень полезная практика - читать чужие световые схемы по светотеневому рисунку. Если не умеете этого делать, то посмотрите уроки по студийной фотосъемке — это поможет понять, как светят те или иные приборы и как работают разные световые модификаторы.
В предметной фотографии очень хорошо читаются источники света по бликам на объекте съемки.
После съемки обязательно проанализируйте то, что у вас получилось. Всё ли правильно вы сделали и можно ли было лучше? Скорее всего с каждой новой съемкой вы будете постепенно осознавать, что можно сделать немного лучше, чем вы сделали. Это признак роста. Если вы видите проблемы в своих фотографиях значит вы начали профессионально расти. Фотограф, которому нравятся все свои предыдущие снимки или абсолютный гений или самоуверенный зеленый фрукт.
Чтобы проанализировать работу со светом обратите внимание на то куда падают тени, что они перекрывают и нет ли важных деталей в глубоких теневых участках? Также обратите внимание на внешний виде тени. Жесткая она или мягкая? Подходит ли такая жесткость света для такого рода фотосъемки? Насколько глубокие получились тени или слабо читаемые? Это напрямую будет влиять на контраст и объем в кадре.
3. Композиция и кадрирование
Продумайте композицию заранее, если есть такая возможность. А после съемки подумайте, как можно было сделать еще лучше? Какие объекты в кадре можно было передвинуть, чтобы фотография получилась более интересной? Или, как можно было поставить модель, чтобы получилось красивее? Не слишком ли много "воздуха" над головой модели? Не обрезаны ли руки, ноги там, где это не нужно?
Экспериментируйте с кадрированием. Делайте разноплановые кадры — это поможет, во-первых, разнообразить фотографии, а во-вторых, даст простор для последующей обрезки кадров, если появится такая необходимость.
Не стоит запирать человека строго в рамках кадра. Дайте пространство, а если его окажется слишком много, то всегда можно немного обрезать кадр.
Вывод
Думайте, как можно улучшить фотографию еще в процессе съемки — это поможет получить хорошие снимки еще на фотосессии и учитесь анализировать то, что уже снято. Прокручивайте в голове прошедшую съемку и вам обязательно придет интересная мысль, как можно было сделать круче. Запишите эту мысль и применяйте при следующей съемке.
Таким образом совмещая практику, а анализ вы сможете максимально быстро и эффективно расти в профессии.
Спасибо, что дочитали до конца! Если было интересно ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал. Всем удачи!