Найти в Дзене
Светлана Ильиченко

ТОП-5 CRM-систем для бизнеса в России

Оглавление

CRM – это система, которая нужна для организации взаимодействия внутри компании и коммуникации с клиентами. В нее входит набор сервисов и функционала, созданных для повышения уровня продаж, оптимизации маркетинга, улучшения обслуживания заказчиков. Принимать управленческие решения помогает статистика с визуализацией в виде графиков. При наличии CRM-системы проще давать задачи сотрудникам и контролировать их работу.

Выбор платформы сложен по причине присутствия нескольких десятков систем на рынке. В этом вопросе во главу угла желательно ставить функционал продукта, возможность его адаптации к конкретному бизнесу, информационной системе компании. Кроме того, важную роль играет гибкость программы: тонкая настройка, порядок доработки, изменений, связанных с ростом бизнеса, потребности в новом функционале.

Важное значение имеет баланс технических возможностей и ее стоимости. Цена вопроса включает приобретение лицензии, внедрение продукта, настройку и сопровождение.

По типу установки и обслуживания CRM-системы делятся на:

  • облачные,
  • размещаемые на сервере покупателя.

В первом случае задействуется сервер поставщика. Предприниматель получает доступ к системе через браузер или клиентскую программу. Хозяин бизнеса может менять права доступа для своих сотрудников, настраивать интеграцию с другими системами, формировать отчеты, менять оформление. Код продукта ему не доступен, как и тонкая настройка системы. Для работы требуется постоянное наличие интернета, но не обязательно иметь собственный сервер, не нужно заморачиваться с обновлением системы. Кроме того, такие решения, как правило, продаются недорого.

CRM второго типа называют «коробочными». В этом случае программное обеспечение устанавливают на сервер компании. Она получает широкие полномочия по его настройке и изменению. Однако установка и обслуживание такой системы стоят на порядок больше, поэтому коробочные CRM обычно покупают крупные компании. Предприниматели небольшого бизнеса предпочитают облачные версии.

-2

Битрикс 24

Одна из самых популярных платформ, включает полный набор инструментов для организации работы компании. CRM-система по типу организации чем-то напоминает соцсеть. Это позволяет быстро вникнуть в работу даже слабо подготовленному пользователю. Возможность распределения задач и контроля за исполнителями удачно сочетается с преимуществами соцсети. Имеется лента событий, можно переписываться, обмениваться лайками и фото.

Постановка задач реализована классическим образом. Руководителю удобно контролировать ход работ, соблюдение сроков по проектам. Управление осуществляется в онлайне, начальство может по мере необходимости принимать решения по изменению и доработке задач, по распределению исполнителей. Отлажен учет занятости сотрудников, есть функционал, позволяющий грамотно организовать работу с отчетностью. Возможна постановка задач с нуля и по шаблонам. Пользуясь календарем и планировщиком, совсем не сложно раздавать задания исполнителям, проводить планерки и собрания.

Для общения имеется корпоративный мессенджер с возможностью видеозвонков. Разработчик создал мобильное приложение и ПО для Windows и Mac.

CRM дает возможность получать от клиентов информацию по разным каналам в одном окне: видеть звонки, почту, чат. Сохранение данных производится автоматически. У каждого клиента свой профиль с историей обращений. Упорядоченная статистика позволяет вести аналитику и контролировать нагрузку. Имеется функционал по учету клиентов, просмотру заказов/предложений и движению средств. Автоматизация бизнес-процессов реализована на высоком уровне.

-3

Мегаплан

Приведем в порядке возрастания стоимости предложения Мегаплана:

  • Совместная работа.
  • Для работы по общим задачам.
  • Версия, заточенная на продажи и прочие бизнес-процессы.
  • Для глубокой автоматизации.

По возможностям тарифы Мегаплана как матрешки: каждый следующий включает функционал предыдущих. В режиме совместной работы удобно распределять обязанности между сотрудниками и контролировать их. Преимущества начальной версии:

  • Обсуждение проектов и опросы в пару кликов.
  • Хранение документов в задачах и общих папках.
  • Распределение специалистов по отделам, формирование их графиков работы.
  • Подключение внештатных сотрудников с ограниченным доступом.
  • Назначение в планировщике задач всевозможных встреч, собраний и других мероприятий.

Система второго уровня предполагает интеграцию с эл. почтой и телефонией. Можно добавлять в задачи и проекты поля и строки, актуальные для конкретного бизнеса. Среди преимуществ можно выделить возможность согласовывать документы, создавать департаменты, давать оценку работе сотрудников, настраивать интеграцию с ActiveDirectory, API, Google-календарем.

Работа ведется через интернет. Имеется мобильное приложение для связи с отпускниками, командировочными и удаленными сотрудниками. С помощью шифрования данных обеспечивается конфиденциальность.

-4

amoCRM

Разработчики постарались максимально удовлетворить потребности компаний, занимающихся торговлей. Важное преимущество системы – интуитивно понятный интерфейс, упрощающий адаптацию новых сотрудников.

У системы 3 основных модуля: «Заявки», «Контакты» и «Сделки». В последнем отображается весь процесс взаимодействия с клиентом: даты, сроки, результаты и т.п. Менеджеры создают новые сделки, редактируют и сортируют их. В модуль можно добавлять свои поля, увеличивая информативность карточек взаимодействия с клиентами. Есть возможность перехода в «Контакты» из «Сделок», визуализация которых может быть в виде списка либо воронки.

При работе в модуле «Контакты» пользователь имеет дело с информацией о клиентах и компаниях. К одной компании может быть привязано несколько контактов, но не наоборот. В модуль можно добавлять дополнительные поля, к примеру, дату рождения, примечание и проч. Иногда удобно, не выходя из «Контактов», создать задачу, привязанную к клиенту. Модуль необходим для набора номеров покупателей и определения их телефонов. Набор номера производится в один клик.

Понятие «лид» в системе отсутствует. Потенциальные покупатели отмечаются как первичные контакты. При этом вручную или в автоматическом режиме создается сделка, после чего с ней можно работать дальше.

Модуль «Задачи» нужен для размещения в системе заданий для сотрудников с ФИО ответственных лиц, сроками выполнения и прочими данными. Задачи визуализируются в виде списка или пометок на календаре. Задания можно фильтровать.

Тройку основных модулей дополняет четвертый – «Аналитика». В нем можно формировать отчеты по продажам, сотрудникам, задачам, целям и звонкам.

-5

retailCRM

Неплохая CRM, ориентированная на компании, которые занимаются торговлей в интернете. Если у вас свой интернет-магазин или вы охотитесь на лиды в Instagram, обратите внимание на retailCRM, так как у этой системы есть продвинутый модуль для интеграции заказов, поступающих из популярных соцсетей (Instagram, Facebook, Вконтакте) и мессенджеров (WhatsApp, Viber и Telegram) в одном окне. Наличие такого функционала поможет не только распределить клиентов между вашими менеджерами, но и дать сотрудникам магазина инструментарий, позволяющий повысить эффективность работы, – автоответы и напоминания.

retailCRM умеет сегментировать клиентов и оценивать продуктивность работы сотрудников. Это быстро растущая система, ей отдали предпочтение уже более 10 тыс. интернет-магазинов, обрабатывающих более 1,5 млн заказов ежемесячно. CRM поддерживает более 90 вариантов взаимодействия с другими системами, обладающими совместимым функционалом. Также реализована интеграция с телефониями, службами доставки и прочими сервисами.

-6

Mango CRM

Система с самым аппетитным названием хорошо подходит для компаний, занимающихся продажами. В Mango CRM можно создать сделку, изменить ее статус и цену, дать скидку и проч. Руководитель контролирует ход сделок, при необходимости вносит коррективы. С помощью конвейера продаж несложно отследить статус сделки и оценить качество работы сотрудников. Предусмотрено ведение базы товарных позиций и услуг, прайс-листов. Имеются шаблоны документов. По истории неудачной сделки можно определить причину фиаско и сделать выводы.

Аналитика системы включает отчеты разной сложности. Можно анализировать продажи в различных разрезах, сравнивать планируемые и фактические поступления средств, вести учет обращений по каждому каналу связи, работать с воронкой продаж, оценивать продуктивность сотрудников по нескольким показателям.

Платформа хранит базу клиентов, ее можно загрузить автоматически. Доступен анализ по основным и дополнительным атрибутам, включающим пол, возраст и геолокацию. Возможно распределение клиентов по исполнителям с учетом атрибутов, занесенных в базу данных.

Работа со звонками реализована в одном окне. Система совмещает в себе преимущества CRM и функционал виртуальной АТС, в результате чего удается сэкономить на интеграции с сервисами сторонних разработчиков. Общаясь по телефону с постоянным клиентом, сотрудник видит на экране монитора его карточку со всей необходимой информацией. При первом контакте информацию о покупателе не составляет труда занести в базу.

Прежде чем сделать выбор, подумайте, какие бизнес-процессы вам важно автоматизировать, какие задачи будут стоять перед менеджерами, как будет происходить взаимодействие с заказчиками. Ответив на эти вопросы, смело пробуйте, тестируйте платформы и выбирайте для себя максимально удобную и функциональную.