Email-рассылки не теряют актуальности. Хотите приводить новых клиентов или возвращать ушедших?
Рассылки помогут решить эти вопросы. Но запаситесь терпением: email-канал нужно растить и постоянно с ним работать.
Как и в любой маркетинговой активности, здесь важно понимать кому (аудитория) и что (месседж, контент) вы отправляете для достижения максимального эффекта.
Итак, краткий гайд для быстрого начала.
1. Сбор базы.
Не покупайте, не скачивайте базы из открытых источников - вероятность, что там есть ваши клиенты, очень низкая. А вот получить обратный эффект в виде отрицательных отзывов в сети и бана почтовых сервисов - очень высокая.
Поставьте форму сбора адресов на сайте или предлагайте подписку с каждой регистрацией. Собирать email-адреса можно и на оффлайн-мероприятиях: конференциях, выставках, семинарах.
2. Адрес отправки.
Выделите отдельный адрес отправки писем, лучше на вашем домене.
3. Настройте политики сервера для отправки email - SPF, DKIM и DMARC.
При наличии этих записей в настройках DNS (поможет сисадмин) почтовые сервисы поймут, что ни вы, ни кто-то другой от вашего имени, не рассылает спам.
Если отправляете письма сторонним сервисом рассылок, пропишите его в SPF. Годная статья с подробностями настройки есть на Хабре https://habr.com/ru/post/343128/
4. Контент-план
Если только начинаете отправлять email-письма, вряд ли вам нужен годовой план. Распишите на ближайшие месяц-два, так вы поймете объем отправки писем.
5. Выберите сервис.
В сети огромное количество обзоров email-сервисов и сравнительных таблиц. Чтобы сделать верный выбор, определитесь с бюджетом, объемом базы и количеством рассылок согласно первоначальному контент-плану.
Если вам нужна автоматизация (выгрузка базы email-ов, настройка событий отправки - триггеров, сквозная аналитика), позаботьтесь о наличии интеграции с вашими программами, платформами и CRM. Также многие сервисы рассылок предлагают настроить чат-боты, push-уведомления, отправку в соцсети и мессенджеры.
6. Валидация email-адресов.
Перед отправкой первого письма большинство сервисов спросят, как вы набрали базу, и обязательно проверят emal перед отправкой.
Чтобы верно определиться с тарифом, позаботьтесь о валидации адресов (проверке на ошибки и доставляемость). Некоторые платформы email-рассылок предоставляют такую услугу у себя в сервисе.
7. Сегментация базы
Возможно, составляя контент-план, вы уже подумали о разных сегментах пользователей. Например, для сегментов b2b и b2c письма, как правило, будут разными. Лучше сразу выделить основные сегменты и начать работать с ними по своим задачам.
8. Шаблон
Письмо нужно оформить под стандарты отправки email. В сервисах рассылок обычно есть готовые шаблоны и редактор для составления собственного.
Если хотите повысить узнаваемость бренда, настройте шаблон в соответствии со своим брендбуком, фирменным стилем. Разместите свой логотип и призывы к действию (Call-to-Action)
9. Проверьте письмо на ошибки
Есть хороший онлайн-сервис для проверки email перед отправкой https://www.mail-tester.com/ . Для нечастых ручных проверок он будет бесплатным.
Отправьте готовое письмо (можно из выбранного сервиса рассылок - добавьте туда адрес отправки с mail-tester.com). В результатах проверки будет отображение письма на разных устройствах, проверка на спам, проверка на различные ошибки в коде - рабочие ссылки, alt у картинок и т.д.
10. Время отправки
Ну и, наконец, выберите подходящее время отправки. Нет единого лучшего времени для рассылки - в каждой компании, для каждого бизнеса и сегмента оно будет разным. Исходите из здравого смысла, а дальше вам поможет тестирование.
Если сегмент для вашей рассылки - специалисты и офисные работники, не нужно отправлять им рассылки на “рабочие” темы в пятницу вечером. Или развлекательный контент в самом начале недели.
Пробуйте разное время и дни, отслеживайте основные показатели и найдете оптимальное для вашего случая решение.
Удачи в работе с email-рассылками!
Popova Ekaterina, product marketing manager Giftery