Найти тему

Фейк и факт: выдумки EUvsDisinfo

Оглавление

В ЕС так увлеклись борьбой с дезинформацией, что сами выдают фейки за сенсации. Вот мартовский пример в формате #fakevsfact

Фейк

Подразделение Службы внешних связей ЕС EUvsDisinfo опубликовало «Цифру недели». Речь про отчет организации Global Disinformation Index о доходах с размещения рекламы в сети через алгоритмы интернет-компаний во главе с Google. Якобы так псевдоновостные ресурсы, включая Sputnik и RT, зарабатывают ежегодно 76 млн долларов в Европе. Тем самым, Google «подставляет» добропорядочные бизнесы, вроде Amazon, Burger King, Mercedes Benz и Samsung, а еще нарушает Кодекс по борьбе с дезинформацией ЕС, которой сам и подписал в 2018 году.

Факт

1. Не поленились и открыли Кодекс. Да, там написано про усиление контроля за размещением рекламы на ресурсах, распространяющих дезинформацию. Но ни в документе, ни на уровне ЕС нет утвержденного реестра таких ресурсов. Поэтому фейк — само утверждение, будто Google и другие интернет-компании что-то там нарушают.

2. По расчетам GDI отсутствует полная методология — какие ресурсы брались в расчет, почему там оказался Sputnik, как считались сами доходы. Кстати в самом Google уже заявили, что методы расчета неточные и не отражают реальных значений.

Так ресурс ЕС выдает недостоверные данные, огульно обвиняя интернет-компании и нас чуть ли не в преступном сговоре. Интересно, это от безнаказанности или просто бытовой непрофессионализм?