Найти тему
Финансы │Credéo

Мобильный банк на диване. Современные технологии и финансы.

Оглавление

Технологический прогресс не стоит на месте, а вместе с ним развиваются и различные отрасли нашей жизни.

Для банковского дела новые технологии помогли расширить формат предоставления услуг и открыли новые возможности взаимодействия с клиентами. Мобильные банковские приложения - это мини офис на диване, где вы можете не только следить за средствами на счету, но и управлять ими.

Немного истории...

-2

Интернет-банкинг появился еще в 80-е в США. Российские банки эту технологию начали осваивать только в конце 90-х, первооткрывателем был Автобанк. Система работала только для физических лиц и предназначалась для оплаты коммунальных и телекоммуникационных услуг. Но из-за экономического кризиса в стране, интернет-банкинг, да и вся банковская отрасль, развитие прекратили.

Уже к началу нулевых многие крупные российские кредитные организации начали активно внедрять интернет-банкинг. За 10 лет, примитивный личный кабинет на веб-сайте банка превратился в полноценный мини-офис. Для клиентов стали доступны функции управления личными счетами, блокировка карт, переводы и платежи, а также связь со службой поддержки.

Следующим этапом стало появление мобильного-банкинга. Сначала это были переводы по средствам смс-сообщений, а затем уже полноценные приложения с максимальным количеством функций.

Мобильные приложения

-3

На сегодняшний день, банковские мобильные приложения открывают доступ к оплате счетов, штрафов, налогов, к различным видам переводов и даже за границу, страхованию и инвестициям, можно отправлять отчеты в ФНС и многое другое. При помощи гаджетов мы практически забыли, что такое очередь в банке. Теперь даже кредит или кредитную карту можно оформить онлайн.

Практически каждый банк имеет подобное приложение. Чтобы установить его на свое устройство необходимо скачать его по ссылке, которую можно найти на главной странице сайта банка, или в онлайн-магазинах App Store (для устройств Apple) и Play Market (для android). Затем вы создаете или вводите логин и пароль, указываете личную информацию и все готово.

Плюсы и минусы

-4

Первыми и самыми значительными плюсами подобных приложений являются оперативность и доступность - все функции доступны 24/7, а переводы осуществляются во многих случаях моментально.

Удобная система отчетности - все оплаченные счета, списания, переводы и поступления сохраняются в истории с датой и временем операции, что позволяет с легкостью отслеживать личные и семейные расходы и доходы.

Возможность настроить шаблоны и автоплатежи, например, автоматическую оплату коммунальных услуг, мобильной связи, а также перечислять часть зарплаты на сберегательный счет или пополнять карту ребенка без постоянного ввода данных.

Помимо услуг банка, удаленно можно воспользоваться и услугами его партнеров, например, оформить страховые полисы, купить билет на поезд или самолет, оплатить столик в ресторане.

Еще привлекательно наличие дополнительных услуг - кэшбек, бонусные баллы, программы лояльности и т.д.

Естественно, есть и недостатки. В первую очередь это безопасность личных данных и доступа к ним. Но тут все зависит больше от человеческого фактора. Мошенники могут выведать у клиента, например, код доступа или паспортные данные, представившись работником организации, или прислать смс-подтверждение с похожего номера. По неосторожности люди могут потерять гаджет со всеми паролями или сохранить их на чужом устройстве.

-5

Именно поэтому, финансовые организации постоянно совершенствуют систему безопасности. Сейчас очень актуальны биометрические данные или Faceid, тем более, что технологии это позволяют.

Представить современную банковскую структуру без таких приложений уже невозможно. Привлекательны они и тем, что не имеют абонентской платы, а для работы нужен только доступ к интернету. Это не просто облегчает нам жизнь, но и экономит время.