Друзья, хочу вас познакомить с произведениями Тамары Воскресенской – игривыми наборами посуды для детей Дулёвского фарфорового завода. Журнал «Огонёк» за 1959 год пропагандирует их как простые и красивые, как выделяющуюся новинку.
Красивое – в быт! // Огонёк, 1959. – № 13. Цветная вклейка.
С дурным вкусом надо и можно бороться по-разному. Но, вероятно, самый правильный путь – противопоставить подлинное искусство аляповатым «произведениям» рынка, этим символам мещанской красивости.
Так и поступили художники, показав на выставке декоративно-прикладного искусства в Москве разнообразные, интересные и красивые вещи, сделанные со вкусом, с хорошей выдумкой.
Здесь широко представлены ткани, керамика, майолика, фарфор, стекло...
Многих посетителей привлекают стенды с тканями. Тут прозрачные шелка для платьев, полотна из синтетических волокон (капрона и лавсана), ткани для обивки машин и самолётов, красочные покрывала, портьеры... Художница Г. Орлова ещё в 1955 году создала красивый настенный ковёр. Жаль, что до сих пор мы так и не увидели его в продаже.
Всем захочется купить и многие другие вещи.
Вот, например, детские столовые приборы. Создавая их, художница Т. Воскресенская использовала богатство русского народного творчества. Она придумала и новые занятные формы: «Собачка», «Малышка».
Кувшин для воды так и называется: «Уточка». Всё это чудесно выполнено на Дулёвском заводе.
Майолики С. Эйкельмана «Вода», «Гусь», «Лес» сделаны на Гжельском керамическом заводе.
Мы видели на выставке много других приятных и изящных изделий прикладного искусства. Они могли бы украсить любую квартиру.
– Где же и когда можно приобрести их? – нетерпеливо спрашивают все посетители.
Ответ должен быть только один. Красивые вещи, которые нравятся людям, должны появиться в продаже в самое ближайшее время. Их должно быть много в каждом городе, в каждом магазине.
И об этом надо позаботиться фарфоровым, керамическим, хрустальным заводам, фабрикам, артелям... Вещи эти должны быть дешёвыми. Они должны украсить быт советского человека!
Известно, что за детский сервиз «Слоник» в 1955 году Тамара Воскресенская получила премию Министерства культуры РСФСР, после чего в 1956 году вошла в штат Дулёвского фарфорового завода конструктором по созданию форм утилитарных изделий.
В Музее Дулёвского фарфорового завода в экспозиции представлен ещё вариант сервиза «Слоник» с названием «Зоопарк» и большим разнообразием образов экзотических животных: жираф, лама, верблюд, павлин.
Детский сервиз «Малышки» 1958 года представлен в собрании Государственного художественного музея Алтайского края (г. Барнаул). Детский сервиз «Ослик» 1960 года, с указанием авторства Тамары Воскресенской, представлен в собрании Государственного историко-художественного музея «Новый Иерусалим» (Московская область, г. Истра). Но фотографии пока не опубликованы.
В муниципальном музее города Тесь Красноярского края представлен детский сервиз «Ослики» с указанием на авторство росписи Тамары Воскресенской. Аналогичные предметы экспонируются в Музее Дулёвского фарфорового завода с указанием авторства в создании формы Рене О'Коннель.
Все мои записи о Дулёвском фарфоре: #дулёво_вижу_красоту
Подписывайтесь на мой канал, давайте о себе знать в комментариях или нажатием кнопок шкалы лайков. Будем видеть красоту вместе!
#явижукрасоту #ясчастлив