Говорят, что cотовая связь подорожает на 15 процентов в 2020 году.
ВВП падает на 4 процента, инфляция, заявляет Росстат, 3 процента будет по итогам года, реальные доходы населения сократятся в этом году на 4 процента, согласно прогнозу Минэка.
А сотовая связь дорожает на 15 (телекомы надо полагать счастливы, хотя и огорчены немного - отчего не на 30, например), и, как уверяют злые языки, это устраивает антимонопольную службу, которая считает, что подобный взлёт вполне нормален.
Трудно найти логику в подобном, но мы попробуем.
Скорее всего, она находится в обычном для наших монополистов (большого бизнеса) перекладывании издержек собственного неумения построить жизнеспособную бизнес-модель.
Куда денется потребитель? Правильно, никуда не денется. Поэтому почему только ЖКХ или "Аэрофлот" могут пользоваться добротой российского потребителя? Телекомы то же не чужие.
Логично было бы предположить обратное: в период локдауна, когда востребованность коммуникаций резко возросла и появилась возможность телекомам расти на фоне падающей экономики.
Снижай издержки на фоне возрастающих объемов и развивайся дальше, привлекая новых клиентов и наращивая потребляемый объём трафика.
Но такие модели... Они для трусов. У нас гораздо популярнее модели, построенные на дефиците. Возрос запрос на услугу, повышаем цены, зачем рост трафика, вложения в оборудование, когда можно иметь дополнительные прибыли, ничего не меняя и просто увеличивая цены?
Дефицит - это мечта советского производителя. Это не опечатка, потому что ментальность операторов рынка совсем не поменялась, если смотреть на происходящее открытыми глазами и вспомнить, как все начиналось.
Во многом до сих пор основа российской экономики, как и советской, это управление дефицитом.
Как говорил когда-то герой Аркадия Райкина: пусть все будет, но пусть чего-то не хватает.
А уж администратор дефицита своего не упустит.