Найти в Дзене

Как Telegram помагает в бизнесе? Реальный пример — автоматизация доставки

Оглавление

Клиентам важно быстро получить товар надлежащего качества без каких-либо задержек и проблем сервиса доставки. Ведь нередко доставка переносится на другое время по различным причинам либо товар вовсе теряется.

Благодаря 1С информация о заказах обрабатывается эффективнее, что позволяет правильно распределить заказы между курьерами. Налаживается и взаимодействие между покупателем и курьером. Нередко собственники бизнеса внедряют в рабочий процесс Telegram для оптимизации работы доставки.

Благодаря автоматизации всех этих процессов информация правильно передается как в службу доставки, так и клиенту.

Задача, которую предстояло решить

Клиент занимается продажей пленок для бронирования и тонирования автомобилей. Для автоматизации учета пользуется продуктом "Управление торговлей 11".

Возникла необходимость автоматизировать бизнес-процесс доставки заказов.

Компания доставляет заказы тремя способами:

  • Самовывоз (клиент приезжает на склад).
  • Доставка до двери (курьер компании забирает товар со склада, отвозит клиенту).
  • Доставка до перевозчика (курьер компании забирает товар со склада и доставляет его до транспортной компании - перевозчика, которая осуществляет доставку до дверей)

Как клиент работал с доставкой до автоматизации

  • Менеджеры отправляли детали заказа (что забрать, кому отправить) в общий Telegram чат.
  • Курьер приезжает на склад, находит в общем чате свои заказы и сообщает кладовщику какие товары ему нужно выдать.
  • После того как заказ был доставлен (до транспортной компании, которая осуществляет дальнейшую доставку до клиента) курьер фотографирует полученные от транспортной компании накладные, отправляет их в общий чат.
  • Менеджер, видя в общем чате сообщение курьера, пересылает фото накладной клиенту.
-2

У описанного выше формата работы есть ряд очевидных минусов:

  • В общем канале Telegram сложно найти нужную конкретному сотруднику информацию (например: курьеру увидеть список задач на сегодня; менеджеру - статусы доставок)
  • Часть информации может потеряться, так как вообще не попала в Telegram канал или разбита на несколько сообщений. Следует отметить, что иногда задачи курьеру ставились по телефону - минуя общий чат, и ему приходилось брать ручку с бумагой и записывать детали заказа.
  • Так как вся информация хранится в чате в разрозненном виде, велика вероятность ошибки курьера/кладовщика/менеджера на всех этапах бизнес-процесса доставки.
  • Сложно восстановить историю доставки заказа спустя определенное время.

Решение найдено!

Так как часть бизнес-процессов уже была автоматизирована с помощью УТ 11, а курьеры привыкли работать с Telegram, решение родилось само собой - перевести работу менеджеров по части доставки из Telegram в УТ, а для курьеров реализовать Telegram бота (на платформе “1С:Предприятие”), который будет обмениваться данными с 1С.

Результат

В Telegram боте у курьера есть все инструменты для того, чтобы быстро и эффективно выполнять свою работу:

  • Курьер видит список своих задач по доставке на выбранную дату.
  • Курьер видит информацию о доставке (кому, куда и что доставить).
  • Курьер получает уведомление, если менеджер добавляет ему задачу/отменяет одну из действующих задач.
  • Есть возможность прикрепить фотографии накладной/комментарии к заказу, которые будут автоматически отправлены клиенту после его завершения.
-3

Менеджерам стало проще, ведь теперь они:

  • Управляют доставкой из 1С.
  • Не тратят время на отправку клиентам уведомлений о доставке заказов, фотографий накладных.
  • Могут в несколько кликов мышки узнать информацию о статусе и истории доставки.

А клиенты довольны, потому что оперативно получают всю необходимую информацию о доставке.

Автор: Каневский Виталий

Другие подробности на нашем сайте.