Найти тему
Дзен маркетолога

Как разработать свое мобильное приложение. В итоге, внедрить чужое мобильное приложение и получить больше 7 000 000 рублей?

Оглавление
Мы заработали на сарафанном радио более 1 200 000 рублей. Спасибо клиентам и системе лояльности.
Мы заработали на сарафанном радио более 1 200 000 рублей. Спасибо клиентам и системе лояльности.

История о том, как сеть из 5 кофеен, из Санкт-Петербурга (Coffers) пыталась вырасти. И выросла.


Что делали, до внедрения мобильного приложения и системы лояльности, для привлечения и удержания клиентов:

  1. Раздавали на улице, возле кофеен, визитки, листовки.
  2. Продвигались в соцсетях, запускали геотаргетинг, и пытались найти smm специалиста -волшебника
  3. Ждали результатов, и не дождались.
  4. Ходили на консультации, курсы.
  5. В итоге, решили действовать сами

Какие еще инструменты мы использовали для привлечения и удержания клиентов в кофейню. И что не сработало? Ответ-все.

Что делали, до внедрения мобильного приложения и системы лояльности, для привлечения и удержания клиентов:

Раздавали на улице визитки и листовки
Продвигались в соцсетях.
Ждали результатов, и не дождались

Поняли, что сейчас все в мобильном трафике, и начали мечтать о своем мобильном приложении.

Что точно не сработало:

SMM — работали с блогерами, настраивали геотаргетинг.
Слили бюджет, пришло 5 клиентов на акции.

Сделали скидки, настроили рекламу, клиенты пришли, но посчитав экономику, мы поняли, что все не так весело. И нам это не выгодно.

Перед нами стояли задачи

1. Развивать сеть кофеен

2. Повышать обороты и прибыль

Понимали, что нужно привлекать новых клиентов, расширять клиентскую базу, работать с клиентами и монетизировать базу. Но не понимали как, если никакие инструменты не работают.

Понимали, что постоянные клиенты для нас в приоритете. Они приносят нам большую часть продаж и прибыли.

Значит, одна из целей, удерживать клиентов.

Повышать средний чек.

Делать так, чтобы покупали чаще, были довольны.

Наши эксперименты в привлечении и удержании клиентов в кофейнях:

Внедряли карты «6 кофе, 7-ой кофе в подарок». Гости постоянно теряли карты.
Но у нас было правило: «Нет карточки. Нет скидки».

Затраты на 5 кофеен — в среднем, 5 000 рублей тратили в месяц на печать карт.
Столкнулись с тем, что группа предприимчивых школьников настроила работу и мы получили вместо списанных 20-30 карт, а кофе стали списывать в два раза больше. Школьники взяли чистые карты, скачали логотип, сделали печать, и пили кофе бесплатно. Но мы это вовремя пресекли.

Поняли, что сейчас все в мобильном трафике, и начали мечтать о своем мобильном приложении. Начали разработку своего мобильного приложения для сети кофеен.

рисунок найден на просторах интернета
рисунок найден на просторах интернета

Задумали и разработали свое мобильное приложение.


Потратили 120 000 в месяц. Пытались запустить приложение в работу, выяснилось, что нужно дорабатывать и поддерживать, а это еще 200 000 тысяч, плюс на рекламу, на раскрутку своего же приложения среди своих же клиентов. Задумались, остановились, списали сумму, и пошли думать дальше.

В момент, когда уже не было идей, к нам пришли с идеей внедрить системе лояльности и мобильное приложение UDS.



В голове был вопрос: «Как может помочь еще одно мобильное приложение, если свое не сработало?»


Но, мы же его так и не запустили, и не попробовали. В итоге, согласились на тестовый период.

Первое, что помогло принять решение о покупке и внедрению программы ЮДС — это наличие возможностей, настроек.

Аналитика. Вип-клуб, геймификация, витрина, он-лайн заказ и оплата. Кросс-маркетинг. Когда я продумывал своем приложение, о таком даже подумать не мог, если честно.

Второе, это то, что работает не первый год, без перебоев, и все технические моменты лежат не на нас.

Третье, реферальная система.

Проще говоря, то самое сарафанное радио, автоматизированное, которое мы сами можем контролировать и усиливать с помощью продуманных инструментов в приложении, или сторонних инструментов.

Например, механики в smm с приложением ЮДС нам принесли больше эффекта, чем действия предыдущей фирмы по smm
Мы сами настроили в социальных сетях «сарафанное радио», и увидели, как это работает, и сколько приносит клиентов и прибыли.



Как настроили систему лояльности и мобильное приложение ЮДС?

1.Каждый гость получает сразу приветственные баллы, и сразу может потратить на кофе.

2.Накопленными баллами можно оплатить 100% от чека

3. Баллы не сгорают (если это не кратковременная акция)

4. Получить статус вип можно потратив 50 000 рублей или сделав 3 эффективных рекомендации.

Гость наших кофеен может копить баллы и получать товары бесплатно, то есть, оплачивать баллами 100% от чека.
Почему мы сделали так? Мы посчитали, чтобы клиент накопил 100 % баллов, ему нужно самому потратить у нас деньги, и получить возврат со своих покупок, или сделать рекомендации. В любом случае, это реальные покупки, деньги, которые мы уже получили.

И мы решили не жадничать, и не ограничивать наших гостей в списании баллов.

Второй важный момент, что баллы у гостей кофеен, не сгорают.

У нас есть ВИП-Клуб. VIP статус можно получить, потратив 50 000 рублей в кофейнях нашей сети, или сделать 3 эффективные рекомендации.

Чтобы в кофейне не образовывались очереди, мы используем начисление баллов по телефону, и даем визитку, где объяснено, что с этими баллами делать дальше.

50 приветственных баллов даем при первой покупке.

картинка найдена на просторах интернета
картинка найдена на просторах интернета

За три года использования программы лояльности для кофеен UDS мы получили:

Клиентов в базе за три года - 20 200

Мы видим, что наши клиенты — это женщины 30-54 лет
Приняли решение, на знании своей целевой аудитории. Раз у нас женщины это основная целевая аудитория, то бариста, в основном, это мужчины.

Напечатали визитки, тейблтенты. Оформили ценники и витрины.
Обучили сотрудников, как работать с программой UDS кассир и как работать с клиентами.
Изменили систему мотивации для сотрудников. С первого же дня мы увидели сопротивление персонала.

Начались отговорки, объяснения итд.

Настроили мотивацию для персонала.

-4

Объяснили персоналу, что работать с программой придется, в любом случае. Если кто-то не согласен, мы не держим.

Повысили процент от продаж на каждого сотрудника. Учитываем данные из панели UDS.

Когда первый сотрудник получил больше, чем зарабатывал до этого, все остальные перестали сопротивляться и подтянулись.

В первый день работы с приложением UDS оцифровали 130 человек.

Гости оплатили свои покупки, только в программе ЮДС, на 25 400 000 рублей

Не все готовы скачивать приложение. Не всем интересно копить баллы. Не все готовы рекомендовать, и экономить.

Наша задача, не заставить 100% использовать программу, а оцифровать постоянных, лояльных гостей.И с ними работать более эффективно.

Оцифровали трафик из социальных сетей.

-5


Для каждой соцсети мы создали ссылку с уникальным кодом. Для того, чтобы понимать, где самая активная аудитория, и откуда приходят клиенты.
У нас сейчас 14 источников.

Активно продвигаем систему во всех социальных сетях.


Запустили информацию, что ждем вас в кофейне, дарим бонусы на первый кофе. Рассказали про вип-клуб и как стать членом клуба. Рассказали про программу «подари кофе другу».

123 гостя скачали приложение после этой публикации. 10 получили статус ВИП. 72% совершили покупку, и порекомендовали наши кофейни друзьям.
Выручка составила, из одной сети, и с одного объявления — 386 059 рублей.

И да, мы не потратили на это дополнительные денежные средства.

6 бариста раздали более 3000 электронных карт через приложениеUDS.

Процент конвертации в клиенты, после того, как узнали про приложение, про приветственные баллы и рекомендации — 78%.

То есть, те, большинство тех, кто узнал про баллы, и возможность получать кофе бесплатно за рекомендации, сделал покупку в 78% случаем повторно.

Затраты на приложение и систему лояльности UDS:

Потратили на приложение и оформление кофеен (20 000 рублей и покупка лицензии 1 200 долларов, включая НДС), плюс внедрение системы. Получилось, в районе, 150 000 рублей.

Выручка, только по продажам через приложение Юдс, составила 7 000 000 рублей.
Уменьшение фактической скидки с 15% до 8,38%


Не печатаем карты и не тратим на них по 5 000 рублей в месяц.
Поняли, что раздача листовок не работают, и сэкономили еще 15 000 рублей в месяц
Поняли, что smm не работает, или это очень дорого, и перестали тратить еще от 15000 до 40 000 в месяц.

Результаты и выводы из размещения кодов в соцсетях:

Поняли, что у нас лучше работает ВК. Оттуда больше пришло клиентов, больше раздали рекомендаций, и больше продаж совершили.
Из инстаграм были результаты хуже. Учитывая, что мы не тратили на это дополнительных денег, в любом случае, мы оказались в плюсе.

С одной акции, с двух сетей, мы получили чистую прибыль 97 387 рублей.


Хорошо отработал инструмент «Подарок дополнительных баллов к праздникам и дням рождениям». Выбираем клиентов, и вручную начисляем дополнительные баллы. И получаем активную аудиторию и прибыль.



Подключили кросс-маркетинг.

Но, так как мы не вкладывали силы в этот инструмент, то результат пока не радует. Без вложений, клиенты партнеров скачали 6 карт, совершили покупок на 617 рублей.

Понимаем, что у этого канал есть своя специфика, и нужно настраивать отдельно мотивацию и делать дополнительные мероприятия, чтобы получить другие результаты.



Не сработал ролл-ап в офисе.

А автоматизация сарафанного радио -сработала.


140 000 операций было проведено, за три года.

16 770 отзывов от гостей получили через приложение ЮДС.



Что здесь ценно? Что можно зайти в профиль каждого клиента, и посмотреть, кто он такой. Сколько покупок совершил, сколько рекомендаций дал. Как часто и что он покупал.
Где покупал? Кто его обслуживал итд.

Получили и плохие отзывы, безусловно. Были недовольные клиенты с кем быстро решали вопрос и вернули более 30%.



Что мы еще можем увидеть в панели ЮДС?



Из 20 000 клиентов, которые у нас в базе, четверть пришли по рекомендации. По cарафанному радио, в цифрах, 5000 человек пришли в наши кофейни и сделали покупку.

1 200 000 рублей мы получили выручки, только благодаря сарафанному радио.


Запуск он-лайн продаж, и интеграция со службой доставки Яндекс.такси.
Март-июнь. Время карантина. Вся автоматизация была через приложение UDS, с минимальными вложениями 1500 рублей.


С 1 мая мы запустили онлайн-продажи кофейни
Гости могут заказать в мобильном приложении и веб-версии и провести оплату.
Понимали, что просто кофе не будут заказывать, и мы расширили ассортимент. Добавили больше блюд в меню.

Ушло на это три дня, и мы потратили 1500 рублей на подключение онлайн оплаты.

Отправили пуш-уведомление 20 000 клиентам, что мы запустили онлайн- продажи и доставку.
И получили первых клиентов на доставку.


Давайте подведем итоги, и посмотрим, что же получила сеть кофеен, внедрив программу лояльности UDS:



1. Мобильное приложение на двух платформах, которое эффективно работает. Вся поддержка осуществляется командой разработчиков. Что экономит время и деньги
Кроме того, отцифровав первых клиентов, которые у нас были в учетной программе, мы поняли, что более 34% уже имеют скаченное приложение ЮДС, и что они уже пользователи этого приложения.

2. Снизили затраты на рекламу. До этого, каждый месяц тратили не менее 7 000 рублей. Итого, за три года - 252 000 рублей экономии.

3. Снижение затрат на smm. В среднем, сэкономили за три года, порядка 540 000 рублей

4. Повысили средний чек

5. Повысили процент удержания клиентов

6. Повысили мотивацию персонала

7. Получили постоянную и достоверную связь от своих клиентов. Можем оперативно реагировать на отрицательные отзывы и возвращать клиентов.

8. Уменьшили фактическую скидку

9. Быстро организовали онлайн-продажи и доставку, и расширили ассортимент.

10. Повысили уровень лояльности клиентов

Это цифры одной кофейни, собственники которой любезно предоставили нам информацию, после внедрения в кофейни программы ЮДС.

Сарфанмаг внедряет и автомазирует сарафанное радио уже более 3 лет.

Внедрили систему лояльности в цветочный бизнес -салоны цветов в Пермском крае

В страховую компанию

В автосервис, пиццерию, салон мебели и еще много кейсов, которыми мы с удовольствием делимся.

Решение за вами, хотите ли вы такие же результаты, или будете искать другие варианты.

Подписывайтесь на наш канал, и читайте больше полезных материалов по маркетингу, системам лояльности, срм системам и продажам.