Найти в Дзене
Прорывист

О "квасном" патриотизме

За Родину! За Асада!!
За Родину! За Асада!!

Последнее время сирийская тема не частый гость российских СМИ, но до сих пор можно слышать суждения русских националистов о том, что ИГИЛ (организация запрещённая на территории РФ) имел военные успехи потому, что мусульманские бойцы испытывают презрение к смерти - дескать, с такими воевать невозможно, они ничего не боятся. Но, спрашивается, а что, войска мусульманских эмиров в XI-XII веках были менее фанатичны, меньше верили в загробную жизнь, что их относительно легко побеждал европейский крестоносный сброд, плохо организованный и неважно вооруженный? Или нынешним игиловцам Коран что-то больше пообещал в загробной жизни, чем мюридам Шамиля или Энвер-паши, которых гоняли по горам презренные гяуры?

Нет, не в боевом духе дело, а в организации военных действий и массовой поддержке низов арабского и мусульманского мира.

Против ИГИЛ воевала плохо организованная коалиция из совершенно разнородных элементов, которые если напрямую не скатывались в вооружённый конфликт между собой, то по крайней мере, находились на грани него. Не было единого и твердого руководства, процветали грызня, торговля и желание утереть нос конкуренту.

Для нищающих мусульман ИГИЛ явился некоторым шансом в абсолютно кастовом обществе, если не продвинуться вверх, то законсервировать собственное разорение и пролетаризацию. Арабский, африканский, малайзийский крестьянин в условиях неоколониализма неуклонно и разоряется. В СССР писали о разорении крестьянства в колониальных странах, но это были цветочки по сравнению с неоколониальным этапом. Колониализм консервировал феодальные порядки до какой-то степени, поэтому местной буржуазии удавалось направлять протест против колониалистов, но в эпоху неоколониализма тот отдал дело пролетаризации крестьянства на откуп местной буржуазии, и осталось только два пути: либо социалистическая революция, либо назад, к соседской общине.

Буржуазия арабских стран успешно оседлала реакционного скакуна исламизма, который зовёт назад к сельской идиллии. Именно поэтому, пока существует капитализм, в той или иной степени будет существовать ИГИЛ. Именно потому, что у гидры вырастают новые головы, борьба с с религиозными фанатиками вызывает трудности, а не потому, что обкурившись, они прут на пулеметы с воплями "Аллах акбар". Как раз толпы смертников побеждать просто - смертник окоп полного профиля не роет, маскировкой брезгует, вооружен относительно примитивным оружием, наступает без арт- и бронеподдержки.

Националисты, в частности, русские, хватаются за идею воевать как камикадзе потому, что для националистов их любимый "русский народ" - пушечное мясо для реализации бизнес-идей их хозяев о завоевании новых рынков для доморощенного капитала. Потому что все русские националисты, вышедшие из армии, как полководцы - сущие бездарности, способные на зачистки, но неспособные воевать с сильным, хорошо вооруженным и организованным противником - возьмём Квачкова, Буданова, Аракчеева. Эти дорогу к пресловутому Индийскому океану сапожки помыть выложат трупами "истинно русских" идиотов званием ниже. Других способов поднять боеспособность они не знают.

Но каждый грамотный военный в курсе - все победы куются в тылу. Если в тылу плановая экономика и общественная собственность, а не распил военного бюджета между корпорациями, то армию всегда будет чем вооружить, и нет надобности в шахидах. Если солдат защищает свою, общественную собственность, а не абрамовичей и дерипасок, если он от Родины получает не только повестки и квитанции "заплатите налоги", но и образование, медицину, право на труд и отдых, светлое будущее своих детей, то нет смысла рассказывать ему сказки про гурий, чтобы поднять в атаку - он и так пойдет защищать светлое будущее на этом, а не на том свете. Так как националисты общественную собственность возвращать не хотят, то вполне логично, что им кажется очень удачной стратегической идеей накачать каждого человечка религией, водкой и положить с гранатами под танк.

И вот квасные патриоты распространяют "благую весть": победили-де наши супостата. Как будто большая честь разбомбить полудикарей в XXI веке, у которых нет ни авиации, ни системы радиоэлектронной разведки, радаров слежения и оповещения, толковых ракетно-зенитных комплексов, системы наведения на цель. Ведь максимум что они могут сделать - из 20-мм зенитки пострелять вслед удаляющемуся штурмовику, и то после того, как он по ним "отработал" по полной.

Но вот странное дело - как ИГИЛ Пальмиру взрывал - это ужас-ужас, пропаганда терроризма. А как Мавзолей снести (с правовой точки зрения аналогичное деяние) - так ничего, рукопожатненько.

Так что же такое квасной патриотизм?

Это когда патриот гордится не тем, чем можно гордиться, а наливаясь спесью от собственной отсталости, узколобости и реакционности, пытается выдать за достижение то, что достижением не является.

Иван Шевцов