Май месяц радовал теплом, солнцем, манил нас в новое путешествие. Мы с женой собрались быстро и улетели в Чехию, взяли в прокат машину и ни от кого не завися отправились в Чешский Крумлов, небольшой городок на границе с Австрией. Побродив по средневековым улочкам, заправившись вкусной чешской едой, решили съездить в Австрию и Германию.
Первая наша остановка в Австрии была в Зальцбурге, добираясь до этого города мы проехали Линц, а дальше дорога пролегала через предгорья Альп, слева от нас оставались прекраснейшие изумрудной чистоты озера, искрящиеся в лучах ласкового солнца. Но остановиться здесь мы не могли, так как спешили заселиться в гостиницу, решили обязательно вернуться и погулять по берегам этих зовущих водоемов.
В Зальцбурге мы сходили в аббатство Капуцинов, замок, где снимался фильм про Индиану Джонса, об этом в другой раз, и обязательно о нашей первой встрече с наглыми мигрантами.
А сегодня о нашей поездке на озера. Позавтракав в отеле, довольные, в предвкушении новых положительных впечатлений мы сели в машину и покатили по автобану, наметив точки на карте по берегам озер.
День не задался. Первое, с чем мы столкнулись, было в сложности парковки. Сколько мы не пытались подъехать ближе к берегу, ничего у нас не получалось. Наконец, в одной из деревень, расположенной прямо на берегу озера, заметили маркет и заехали на его стоянку. Ограничение по времени стоянки, конечно, было, но мы опытные туристы - установили время остановки на специальных пластмассовых часах и положили их за лобовым стеклом.
Пока мы всем этим занимались, рядом с нами остановилась полицейская машина, и двое служителей порядка отправились в магазин скорее всего подкрепиться.
И вот тут у меня случился настоящий шок, меня прошиб холодный пот. Я смотрел в след полицейским и не знал, что делать. Я понял одно - барсетки с нашими документами с собой нет, и наименьшее зло в данной ситуации, если она лежит в номере гостиницы Этого я точно вспомнить не мог.
- Ты что, пошли, - позвала меня жена, вышедшая из машины и направившаяся к озеру.
- Стой! - я негромко откликнулся и позвал рукой вернуться назад.
Увидя мое лицо, жена сразу поняла - что-то не так, что-то случилось, это сразу отразилось и на ее лице, она поспешила обратно.
- Документов с собой нет!
- Как?! А где они?
- Не помню, - я виновато опустил глаза, наши документы - моя зона ответственности.
Хорошее настроение вмиг улетучилось, да что там улетучилось, наше состояние просто рухнуло в бездонную яму и продолжало лететь в тартарары.
Мы сели обратно в машину. Надо было срочно уехать от полицейских, вдруг они, сытые и довольные, захотят поработать и начнут наведение порядка с нас. Какие тут уже озера. Я завел машину, начал пятиться задом, с тревогой оглядываясь на дверь маркета. Нет, повезло.
Мы выехали со стоянки и направились в гостиницу, до которой надо было еще доехать, а ехать предстояло километров 50 - развязки, автобан, незнакомый город с многочисленными перекрестками, светофорами и другими сложностями. О документах мы пока забыли, первая задача - доехать не нарушая правил, до минимума исключить возможность нашей остановки и проверки документов.
Но моя совесть не давала мне покоя и терзала душу, - как я мог так сделать? Даже наоборот, не сделать, забыть?!
Жена сидела молча, сосредоточенно следя за дорогой и вовремя подсказывая мне какие-то действия. Обычно я не любил ее дорожных комментариев, но тут, наоборот, был рад поддержке и лишней подсказке, такая страховка не мешала. а помогала. А молчала она по поводу документов, однако, как я предполагал, разбор полетов еще был впереди. Но это потом, все потом, главное доехать! А что- бы было, останови нас полиция для проверки? Мрак!
Мы доехали! Слава Богу! Но расслабляться было рано.
Зайдя в номер увидели - барсетки нет. По крайней мере ее не было на видном месте. Я просто в отчаянии лег на кровать, мрачные картины теснились в голове - задержание, выдворение из страны, штрафы, но это еще не самое страшное. Самое, самое - закрытие въезда в ЕС и закрытие надолго. По-моему я тогда просто отключился, какой-то ступор блокировал мне мозг, размышлять я уже не мог.
Жена металась по номеру, перетряхивая все, что попадалось ей под руку. Наши вещи кучкой громоздились на полу, перевернутый чемодан валялся отдельно. И тут я услышал в свой адрес все и понял, что, наверное, зря родился, тем более не правильно прожил жизнь.
Жена успела еще сбегать в гостиничный ресторанчик. Все тщетно! И там барсетки не было!
А вдруг я положил ее на крышку багажника, когда мы уезжали утром, и ее сдуло позже во время движения? - Об этом я все же смог подумать, но уже не стал говорить вслух.
Жена тоже бессильно опустилась на стул, слезы блестели в ее глазах. Чтобы как-то разрядить обстановку, я попросил валидол. Нет, правда, сердце щемило и начало биться явно с перебоями. Жена раскопала аптечку в ворохе вещей, но валидола не было. Все же она нашла какую-то таблетку от давления и подала мне, держа в другой руке стакан с водой.
Я с трудом сел на кровати, оперевшись рукой на подушку, и она съехала набок.
И тут раздался гром небесный!!!
На пол упала барсетка, лежавшая под подушкой!
Мы уже не могли радоваться и ничего не понимая смотрели друг на друга. Кто из нас, когда положил ее под подушку перед нашим отъездом? Зачем он это сделал? Мы не сознались друг другу.
Допускаю, это действие было сделано автоматически, когда мы пошли на завтрак. Может быть. В общем этот день был безвозвратно испорчен.
Но на завтра светило солнце, мрак предыдущего дня безвозвратно рассеялся, и мы поехали в Германию, тоже на альпийские озера.
Я продел ремешок барсетки себе на руку, и теперь не выпускал ее. Было страшно неудобно таскать ее везде с собой, но береженого Бог бережет.
Этот неприятный случай запомнился мне на всю жизнь. По возвращению, я прошел обследование у кардиолога. Он что-то много писал, хмыкал и назначил мне лечение. Теперь в барсетке вместе с документами у меня еще лежат и пара пузыречков с таблетками. Все оставляет свои следы.
А в вашей жизни бывали подобные случаи?! Пусть их лучше не будет!
Если вам интересно - приглашаю на мой канал, поделитесь статьей со знакомыми и друзьями в соцсетях. Можно даже поставить лайк - он же палец вверх.